"Нам кинули гранату. Повезло, что были мокрые": Русские провели в западне трое суток. А потом прилетели "ирландцы"
-
Коллаж NovorosInform
Каждый день в зоне СВО идут затяжные сражения. Русские зачастую оказываются в тяжёлом положении, но взаимовыручка спасает. Об одном из таких случаев рассказывает "Новороссия".
Русские провели в западне трое суток, они сидели в подвале сельской церкви Михаила Архангела, а украинцы были снаружи, долбили стены храмы и пытались закидать наших грантами. Старший группы с позывным "Дед" рассказал о подробностях боя и то, как их спасли.
Засада в церкви
Тяжелые бои у поселка Погребки в оккупированной части Курской области начались ещё месяц назад. Русские парни пленили пару украинцев, которые сообщили, что в церковь должна прибыть их группа. Противник рассчитывал сделать из храма опорный пункт, поскольку знал, что русские по церквям не стреляют.
В тот же вечер "Дед" и его пятеро лучших ребят получили приказ выдвинуться к церкви Михаила Архангела и подготовить засаду. Группа заняла позиции в подвале.
Коллаж NovorosInform
Впрочем, "гостей" они так и не дождались, однако время даром не теряли: наводили дроноводов и миномётчиков, которые множили на ноль технику врага. Скорее всего, таким образом противник и вышел на их след. Вскоре по церкви ударил один дрон, затем — второй. После этого на штурм отправились враги с криком:
Русские, вы живые ещё?
Ответом стала очередь из автомата.
От противника Деда и его ребят отделяли лишь два бетонных перекрытия и пять метров. В таких условиях перестрелка была бессмысленна. Это поняли и украинцы. Они стали с незавидной частотой забрасывать наших гранатами.
Я успел крикнуть в рацию, что нас штурмуют. Это нас и спасло. Услышали те, кто надо, и передали кому надо. В этот момент я достал свою гранату, выдернул чеку и забросил наверх. Судя по крику, одного ранил. Тут прилетел уже наш дрон. Заорал второй, его плитой придавило,
— вспоминает "Дед".
И тут русские бойцы услышали разговор врагов:
— "Химичка" есть?
— Есть.
Коллаж NovorosInform
В подвал полетела химическая граната. Дед немедленно скомандовал закрыть лица.
Это самая неприятная часть всего этого "балета". Я приказал дышать через одежду. У меня платок имелся — подарок от мамы, им и прикрыл лицо,
— рассказывает боец.
"Дед, не стреляй"
Тем временем по церкви работали танк и беспилотник "Баба-Яга". Враг пытался выкурить наших бойцов любым способом. А потом прилетели "Ирландцы". Подоспевшие дроноводы расчёта "Шершень" бригады "Гром" — "Каскад" начали выжигать технику и живую силу противника.
Коллаж NovorosInform
Отходя, украинцы сделали сюрприз.
Нам кинули зажигательную гранату. Повезло, что были мокрые,
— вспомнил боец, подчеркнув, что они промокли до нитки из-за воды из повреждённых труб отопления.
У нас осталось по магазину и одна граната на толпу. Вновь начинается стрелковый бой. И внезапно слышу: "Дед, не стреляй! Свои!" Залетает в окно "Лис" с ребятами под перекрёстным огнём — это наши братцы, 34-ка, разведбат. Несколько дней они пытались пробиться к нам,
— вспоминает "Дед".
Коллаж NovorosInform
После почти трёх суток в западне бойцы наконец получили команду отступать.
Попробовали высунуться, но тут застрекотал украинский пулемет. Заскочили в укрытие и снова попросили помощи у братьев-лётчиков, которые подавили точку, и мы смогли выйти без ранений. Дроноводы включили подсветку и начали указывать направление,
— рассказывает "Дед".
Не успели они отойти на 50 метров, как услышали приближающийся FPV. Парни бросились в лесополку, чтобы укрыться под поваленными деревьями, и в то же мгновение дрон совершил сброс. Осколки попали "Деду" в лицо, грудь и руки, тяжелое ранение получил и "Латыш".
"Латыш" не стал уходить, а только произнес: "Бегите дальше". Он прекрасно, что так у нас будет хоть какой-то шанс, а с ним — тяжело раненным — ни у кого. Настоящий воин, земля ему пухом,
— с болью вспоминает "Дед".
В этот раз группе все-таки удалось выйти. Уже, позже, в госпитале, он узнал, кому обязан своим спасением. Во-первых, Латышу, который пожертвовал собой ради товарищей, а во-вторых, командиру "Ирландцев" Платону Маматову. Тот пожелал ему скорейшего выздоровления.