МВФ и Украина: история любви и измены
Международный валютный фонд, по всей видимости, не выдаст нэньке вожделенный транш в размере 1,9 млрд долларов. Не выдал в прошлом году, упрямится и в этом. «МВФ послал нас. Они сказали: или мы принимаем их вариант, или никак. Больше они ничего не хотят обсуждать», — рассказал о разногласиях освед
Международный валютный фонд, по всей видимости, не выдаст нэньке вожделенный транш в размере 1,9 млрд долларов. Не выдал в прошлом году, упрямится и в этом. «МВФ послал нас. Они сказали: или мы принимаем их вариант, или никак. Больше они ничего не хотят обсуждать», — рассказал о разногласиях осведомленный, но таинственный источник.
В чем, собственно, суть проблемы?
Кто-то говорит, что не выполнено главное требование МВФ ― радикальное повышение цен на газ для бытовых нужд. То есть для обогрева жилищ победителей Майдана. И поэтому, дескать, Фонд уперся и не дает денег.
И отчасти это правда. Петр Порошенко не хотел бы повышать тарифы, пока не возглавит воюющую нацию во второй раз. Потом, конечно, повысит, поскольку свободолюбивые шумеры помешать ему уже не смогут. Объяснит, как обычно, борьбой за независимость от России, делов-то. Известно, что шумеры любят независимость больше, чем теплые батареи.
Я сейчас не о том, есть ли у него шансы победить на выборах президента, а о логике мышления укроистеблишмента. На самом деле главная проблема в другом: МВФ требует, чтобы судей в недавно созданный антикоррупционный суд назначали международные эксперты. То есть хочет, чтобы на Украине не имитировалась борьба с казнокрадами, а началась реально.
На мой взгляд, это явная атака на суверенитет незалэжной державы, стержнем которой является коррупция. И я хорошо понимаю, почему казнокрады сопротивляются. Согласитесь, никакой транш не в радость, если за его распил можно сесть в тюрьму.
Не за тюрьму стоял Майдан, в конце концов. Все наоборот: Майдан стоял за возможность пилить бабло. Во всяком случае за это стояли вожди Майдана. Налицо непреодолимое противоречие между дружественным Западом и демократической Украиной.
Матерые шумерские переговорщики по привычке, имеющей древнюю традицию, предложили Международному валютному фонду компромиссный вариант. Даже два. По первому антикоррупционных судей должна назначать Высшая квалификационная комиссия судей (ВККС) Украины. По второму — семь международных экспертов и, опять же, 16 членов ВККС. Причем вето накладывается двумя третями голосов.
Понятно, что про вето и ВККС было написано мелким шрифтом. В МВФ не должны были заметить. Но заметили, собаки. И почему-то обиделись. И даже поставили ультиматум: или будет по-нашему, или не видать вам транша. Нервные какие-то. А если называть вещи своими именами, то просто враги Украины.
Которые, согласитесь, выглядят просто смешно. Зачем нужен транш, если его нельзя рассовать по карманам? Да подавитесь!
Некоторые особо креативные шумеры уже высказывают здравую мысль: Украина может сама шантажировать Международный валютный фонд. Не дадите денег — объявим дефолт. Но выполнять требования все равно не будем.
Вот это я понимаю! Это по-майданному! Запад должен платить молча, без всяких условий. Как раньше Россия. Однако жму руку МВФ за его твердость в переговорах с Украиной. И конечно, жму руку всем победителям «революции гидности»: и тем миллионам, кто трудится на польских плантациях, и тем, кто на российских стройках, а особенно тем патриотам, кто остался на родине и радуется новой жизни. Благодаря их решимости на Евромайдане в 2014 году мы теперь не в теории, а на самой что ни на есть практике знаем, как эффективно и в короткие сроки добиться полного обнищания населения. Без всяких перспектив на повышение уровня жизни.
Отдельно жму руку депутатам Верховной рады, министрам, сотрудникам администрации укропрезидента и другим бенефициарам всенародного бунта. Именно они сегодня грудью встали на защиту остатков суверенитета незалэжной державы, основой которого является безудержное воровство. И никому, никакому МВФ или даже США не отдадут свое право на коррупцию, отвоеванное на баррикадах и в котлах Донбасса.
Украину не изменить, сколько майданов там ни организуй. О чем мы и говорили все эти годы.
Павел Шипилин
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции