Марина Харькова: Ждать, верить, не сдаваться
В канун Нового года донецкий журналист и блогер Марина Харькова рассказала ИА «Новороссия» об обстановке на линии фронта и ожиданиях от будущего года. ИА «Новороссия»: Как Вы можете охарактеризовать обстановку на линии фронта за время военного положения и на данный момент? Марина Харькова: В предпр
В канун Нового года донецкий журналист и блогер Марина Харькова рассказала ИА «Новороссия» об обстановке на линии фронта и ожиданиях от будущего года.
ИА «Новороссия»: Как Вы можете охарактеризовать обстановку на линии фронта за время военного положения и на данный момент?
Марина Харькова: В предпраздничные дни было заключено очередное «перемирие», которое уже все сбились считать, какое оно там по счету. Его тоже назвали «бессрочным и всеобъемлющим». Подобные пиар-издевки носят исключительно пропагандистский характер и с реальностью никак не связаны, потому что если, условно говоря, сорок пятое перемирие становится бессрочным и всеобъемлющим, то куда канули предыдущие сорок четыре перемирия и почему они не работали? В общем, для внешнего потребления, российской аудитории, уверенной, что войны на Донбассе давно нет, эта риторика успешно работает. А внутри республик она вызывает насмешки и презрение.
Скоро пять лет, как мы живем в условиях гибридной войны и гибридного мира, где реальность искажается до неузнаваемости как противником, так и собственной пропагандой, где с врагом подписываются странные перемирия, которые нарушаются на пятой минуте начала его действия, где конкурсы красоты имеют миллионный фонд, а на лечение искалеченных людей волонтеры собирают всем миром.
Тем временем, на фронте продолжают гибнуть наши парни. 29 декабря мы потеряли еще бойца, который ценой своей жизни отразил нападение украинских диверсантов под донецким аэропортом. За последние несколько дней попыток ДРГ противника напасть на наши позиции, чтобы продвинуться, убить или пленить было минимум пять. О них не скажут по телевидению, не возмутится никакая общественность, и все останется по-прежнему. Мишура показушного мира и реальное горе в простых донецких семьях. Сейчас количество обстрелов по мирным домам снизилось. Но то, как выживают потерявшие жилье люди или живущие в полуразрушенных домах на линии фронта, тоже не войдет в кадр.
К сожалению, в следующем году мало надежд, что ситуация изменится и появятся перспективы победы, роста и развития. В первые же часы перемирие было сорвано ВСУ, которые применили гранатометы и стрелковое оружие на западном фронте у Донецка в ДНР и пять раз обстреляли территорию ЛНР. Усиливается снайперская стрельба по нашим позициям, сюда приезжают убивать наемники отовсюду, например, боевики террористических и националистических организаций типа Свободной Ичкерии, Змагары и прочие. Как рассказали мне наши бойцы, на авдеевской промке с украинской стороны теперь вывешены не только флаги Украины и США, но и стяги этих незаконных запрещенных формирований.
ИА «Новороссия»: Что в целом изменилось на фронте за год? Если изменений нет, то почему?
М.Х.: Приходится констатировать, что никаких позитивных изменений на фронте не произошло. Ни территориально, ни психологически, ни в материально-техническом оснащении. Ожидаемых наступлений ВСУ тоже не произошло. Узнав о мощной подготовке и страховке, они не рискнули. Изменения на фронте невозможны без политической воли. Украинская власть продолжает демонстрировать агрессивную линию поведения, Россия и ЛНР и ДНР – миротворческие устремления. Страны Запада самоустранились. Сочетание всех трех векторов – типично для басни про щуку, лебедя и рака. Каждый тянет в противоположную сторону, но так договориться не выйдет. Смысл и мораль басни в том, что есть вещи, с которыми нельзя ничего поделать, их не удается изменить, как ни старайся. Так и у нас. Воз тянут в разные стороны, но он уже с трудом выдерживает давление и нагрузку. Чтобы принимать те или иные решения, которые могут благоприятно повлиять на дальнейшую нашу судьбу, нужен лидер с масштабным образом мыслей, умеющий брать на себя ответственность, с высоким кредитом доверия, умеющий ставить цели и побеждать. Возможно, новый год нам подарит такую личность? Но пока его нет нигде.
ИА «Новороссия»: Чего ожидают защитники Донбасса в новом году?
М.Х.: Они хотят отбить у противника желание воевать против своего же народа. Они хотят воссоединиться со своими семьями. Они хотят покончить с этим националистическим и профашистским вирусом, который поразил мозг некоторой части жителей Украины. Они хотят освобождения оккупированных территорий. Перед праздниками мы встречались со многими бойцами. Старая гвардия, местные и добровольцы, солдаты и офицеры, воюющие с 14-го года – они все с многочисленными ранениями и контузиями, но никто не сдался, все в строю. Люди стальной воли, убежденные в своей правоте, опытные, прошедшие тяжелейшие военные испытания и несломленные ни разочарованием, ни предательством, ни сомнениями. Без преувеличения, истинные герои нашего времени. Я горжусь, что живу с ними в одном городе, знакома с ними и нам есть, чему у них учиться: терпению, выдержке, отваге, стойкости, верности избранным принципам. В новом году я желаю им выжить, выдержать все жуткие испытания и победить.
ИА «Новороссия»: Чего от нового года ожидаете лично Вы? Что хотели бы пожелать в новом году жителям Донбасса?
М.Х.: Я бы хотела пожелать всем нашим союзникам, где бы они не жили – в России, на Украине, в Европе – оставаться сильными, здоровыми и консолидированными, потому что единство и общность целей и взглядов помогают побеждать, отсекают одиночество и неуверенность в собственных силах. Жителям Донбасса, своим любимым и дорогим землякам, хочу пожелать долгожданного воссоединения не на словах, а на деле. Чтобы границы рухнули, блокпосты пропали, а война больше не входила в их дом. Ждать, верить, не сдаваться. Оставаться людьми и любить жизнь даже тогда, когда белая полоса задерживается в пути.
Удачи нам всем. Отдельно хочу пожелать сотрудникам сайта «Новороссия» оставаться такими же смелыми, честными и оперативными, какими вы были все время, и последовательно бороться за Новороссию в широком смысле этого понятия, которая когда-нибудь все равно станет не мечтой, а реальностью.