Марина Харькова: Пусть следующий год оправдает самые смелые ожидания Донбасса

Автор: Редакция Новоросинформ

Очередной новый год ДНР и ЛНР приходится встречать на фронте. Война по-прежнему продолжается, не замолкая практически ни на один вечер. Донецкий журналист и блогер Марина Харькова подвела для ИА «Новороссия» итоги и рассказала, что изменилось на линии фронта за этот год. ИА «Новороссия»: Произошли л

Очередной новый год ДНР и ЛНР приходится встречать на фронте. Война по-прежнему продолжается, не замолкая практически ни на один вечер. Донецкий журналист и блогер Марина Харькова подвела для ИА «Новороссия» итоги и рассказала, что изменилось на линии фронта за этот год.

ИА «Новороссия»: Произошли ли за этот год какие-либо изменения самой линии фронта? И что можно сказать об обстрелах? Если сравнивать 2018 и 2019 годы – есть ли какие-то различия, или положение ни мира, ни войны не изменяется совершенно?

Марина Харькова: Изменения на линии фронта за год произошли и не в лучшую сторону. Практически везде сократилась до минимума так называемая серая зона, особенно на горловском направлении. Идет ползучее наступление ВСУ, как бы незаметное и небольшое, бесшумное и планомерное – где на километр, где на полтора противник продвигается, углубляется, переносит свои укрепления еще ближе. Наблюдателям от ОБСЕ все равно, это беспристрастные фиксаторы. Вообще не понятно, что в европейских инстанциях делают с их отчетами, возможно, топят рождественские камины или сразу после прочтения складируют в архив. Позитивный момент в их присутствии в том, что наблюдатели иногда выступают в качестве подушки безопасности, так как во время нахождения миссии у линии фронта, вояки ВСУ не смеют сильно наглеть.

По количеству обстрелов у меня нет сравнительной статистики, ею обладает СЦКК. Субъективно, их количество не снизилось. Сводки приносят неутешительные новости с фронта: погибшие и тяжелораненые бойцы, раненые мирные граждане, сгоревшие и разрушенные дома, применение противником всех видов артиллерии, кроме реактивной, и калибров, расширение зоны обстрелов.

Методичное истребление наших людей и населенных пунктов продолжается, и мы зашли в шестой год войны. И хотя пропагандисты называют это или замороженным, или еле тлеющим очаговым конфликтом, мы, живущие тут внутри, знаем правду – это война и она продолжается.

И сколько не придумывай красивые названия для перемирий – были и всеобъемлющие, и бессрочные, теперь объявлено полное перемирие, они не соответствуют реальности и длятся короткий промежуток времени, от нескольких минут до суток максимум.

Надо отметить, что этот пустой информационный треск работает: даже большинство россиян уверены, что никакой войны у них под боком давно нет, а происходят лишь отдельные инциденты или «иногда постреливают где-то». Попытки рассказать, что идут постоянные полновесные обстрелы из танков, минометов, гранатометов, а за месяц на наши города и села падает несколько тонн разных боеприпасов, наталкиваются на непонимание: ведь об этом никто не говорит по телевизору или упоминают кратко, мимоходом. Так что в нашем положении и в ситуации на фронте за год, несмотря на ожидания, не произошло ничего, что можно записать в победный актив.

Но если говорить в глобальном смысле, то оборона по-прежнему удерживается ценой невероятных усилий, мужеством и терпением наших бойцов и офицеров. Планы ВСУ и украинских реваншистов на празднование очередного нового года под желто-голубым флагом в Донецке или Ясиноватой, Горловке или Докучаевске сорваны, мы продолжаем жить, а на площади Ленина развевается российский флаг.

ИА «Новороссия»: Как политические события и принимаемые договоренности в этом году влияли на ситуацию на фронте?

М.Х.: Довольно тяжело в качестве мотивации воевать внедрять в сознание «формулу Штайнмайера» или Минские договоренности, даже если заставлять их учить наизусть или развешивать на стены казармы. Это не те формулировки, что воодушевляют и зовут на подвиг. Здесь все понимают, что любые политреверансы и договоренности не коррелируют с реальностью. У большинства здравомыслящих людей отношение к этому, как к неизбежному злу. Потому что в здравом уме желать любого статуса, хоть особого, хоть супер особого в составе Украины, государства-убийцы, невозможно. Если же упоминать разведение сил на трех участках фронта, то и они не принесли изменений ни в расстановке сил, ни в обретении мира и стабильности. Прорывных решений, способных кардинально улучшить положение дел, не произошло ни на каких переговорах – ни в минском, ни в нормандском форматах. Ситуацию можно сравнить с мумией. Даже если ее переложить в другой цветной саркофаг, истлевшее содержимое уже нельзя наполнить новыми смыслами. Но, к сожалению, эту минскую мумию все время ворочают с боку на бок, оборачивают в новую оболочку и называют ее безальтернативным вариантом.

Пока идут политические торги, наша судьба нам неизвестна.

ИА «Новороссия»: Подходит к завершению еще один год войны – это усталость и для бойцов, и для мирных жителей. Что можно сказать о настроениях в Донбассе под конец 2019-го?

М.Х.: Да, усталость и опустошение – это те слова, что точно описывают психологическое состояние многих жителей республик, которым выпало испытание быть здесь и сейчас. Но жизнь продолжается, кто-то уедет навсегда, а кто-то останется и продолжит учиться, трудиться, сражаться. В республиках живет более трех миллионов человек и, конечно, в канун праздника Нового года и Рождества хочется пожелать всем сил и здоровья. Особенно нашим бойцам, нашим героям. Хочется, чтобы вас ценили, любили и берегли — и в семье, и на передовой. Чтобы вас радовали ваши дети и внуки. Чтобы мы помнили, что наше дело – правое, чтобы верили в чудо и не отчаивались, а следующий новый год оправдал все наши надежды и ожидания, даже самые смелые из них.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров