Майданный кидок
Как мы и сообщали неделю назад, в принятом Радой законопроекте об Антикоррупционном суде имелся подвох – размытые сроки его появления. Но, как оказалось, подвох не один – другой заключался в том, что подавать апелляции на решения Антикоррупционного суда можно будет в самые обыкновенные украинские су
Как мы и сообщали неделю назад, в принятом Радой законопроекте об Антикоррупционном суде имелся подвох – размытые сроки его появления. Но, как оказалось, подвох не один – другой заключался в том, что подавать апелляции на решения Антикоррупционного суда можно будет в самые обыкновенные украинские суды. Которые, как известно, выносят решения в соответствии с пожеланиями высшей власти (либо соразмерно занесённому бакшишу). Таким образом, ни о какой независимой судебной инстанции и речи не идёт.
Как известно, Запад увязывал голосование об Антикоррупционном суде с выделением Украине очередного, двухмиллиардного транша от МВФ. Не случайно президент Пётр Порошенко лично приехал в парламент, чтобы недоработанный законопроект поддержали без задержек.
Но, как выяснилось, приезжал президент не совсем для того, чтобы «продавить» депутатов – именно он за несколько минут до голосования заменил (а правильнее сказать – подменил) сопроводительный акт к законопроекту. Который, понятное дело, сверять не стали – поджимало время. Таким образом, Порошенко продемонстрировал, что прогибаться под Запад в таком непростом вопросе, как функционирование Антикоррупционного суда, да ещё меньше, чем за год до выборов, он не настроен.
В самом деле, к чему ему нужен орган, который может схватить за руку буквально любого, в том числе и его самого?!
Поговаривают, что решение подменить сопроводиловку к законопроекту созрело в голове президента буквально в последний момент. А причина, побудившая Порошенко обмануть своих западных покровителей, очевидна – в отношении замглавы его администрации Алексея Филатова Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) инициировало расследование.
Вероятно, Порошенко рассудил, что ему достаточно и одной головной боли в виде практически неподконтрольного ему НАБУ, так что появление Антикоррупционного суда, который так же, как и НАБУ, стремился контролировать Запад, — это уже перебор. Вот и пришлось пойти на обман, в надежде, что Запад не заметит подводных камней.
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции