Константин Сивков: Порошенко усилит обстрелы в Донбассе
Заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин заявил, что крупная группировка Вооруженных сил Украины в составе 12 тысяч человек 14 декабря начнет наступление в Донбассе на мариупольском направлении. При этом оккупированный украинскими боевиками Мариуполь готовится к «российс
Заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин заявил, что крупная группировка Вооруженных сил Украины в составе 12 тысяч человек 14 декабря начнет наступление в Донбассе на мариупольском направлении. При этом оккупированный украинскими боевиками Мариуполь готовится к «российскому наступлению». Об этом говорится в материале Der Spiegel. Также Киев из-за ведения военного положения стянул к границе с Россией вооруженный контингент – якобы для отражения военной агрессии.
Чего стоит ожидать в ближайшее время от Украины – обострения в Донбассе или прямых провокаций против России, ответил военный и политический аналитик, доктор военных наук Константин Сивков.
«Провокации в отношении России на данный момент маловероятны, потому что высока вероятность серьезного ответного удара. Но вот провокации или обострение в Донбассе очень вероятны, не исключается даже применение химического оружия. Химоружие может быть применено по территориям, которые на данный момент подконтрольны Киеву, вблизи с границей республик для того, чтобы впоследствии обвинить ДНР или ЛНР в применении химоружия – по сценарию, как все это происходило в Сирии.
Судя по тем данным, которые поступают из ДНР, представители британских спецслужб, находящиеся в ВСУ, настаивают на проведении подобной провокации. Целью этой провокации является интернационализация внутреннего украинского конфликта вплоть до введения иностранных войск в зону боевых действий или хотя бы усиления санкций против России. Или же таким образом будет совершена попытка обосновать продление действия военного положения, что жизненно необходимо для Порошенко.
В вопросе «будет наступление или не будет» большое значение имеет субъективный и банальный фактор: решится Порошенко или нет. Ситуация не очень простая. На сегодняшний день повести масштабное и, главное, успешное наступление ВСУ не смогут, потому что в морально-психологическом отношении военнослужащие отнюдь не готовы сражаться и умирать за Порошенко. Поэтому риск военного поражения очень высок, а в условиях предвыборной кампании для Порошенко это может иметь катастрофические последствия. С одной стороны ему нужно начать войну для того, чтобы продлить военное положение и хотя бы отодвинуть выборы, а с другой – наступательная операция может закончиться поражением. Поэтому, на мой взгляд, Порошенко ограничится серией каких-то провокаций на границе и усилением обстрелов в Донбассе.
Появление контингента НАТО на Украине не зависит от провокаций: если он планируется, то он там и будет, а провокации могут послужить лишь формальным поводом для этого. Но в нынешних условиях появление контингента НАТО на Украине – это рискованный шаг, в первую очередь, для самого альянса. Они могут понести потери, даже от местных националистов, которые не будут довольны тем, что командует кто-то другой, а не они. Я думаю, что если США будут влиять, а они заинтересованы в поддержании напряженности на Украине больше, чем НАТО в целом, то ситуация будет развиваться подобно той, которая произошла в Грузии в 2008 году. Тогда США подтолкнули Саакашвили к началу военной операции против Южной Осетии. Но когда Саакашвили стал явно нести поражение, Америка быстро от него открестилась, высказывая лишь дипломатические озабоченности. Такая же ситуация произойдет и с Украиной.
Например, попытка украинских катеров прорваться через территориальные воды России в Азовское море была одобрена со стороны вашингтонских кураторов. Но как только провокация не удалась, США снова ушли в кусты. К слову, она не удалась, потому что морские офицеры Украины не захотели умирать за Порошенко и спокойно сдались российским пограничникам. Это лишний раз подтверждает то, что украинские вооруженные силы не горят желанием умирать за ворье, которое стоит у власти на Украине».