Конрад Ренкас: «За руку, занесенную над Польшей, — пуля в голову!»

Автор: Редакция Новоросинформ

 В своем письме к участникам траурной церемонии, посвященной 75- летию трагедии села Сагринь 10 марта 1944 года, президент Украины Порошенко, возложив ответственность на Армию Крайову и Крестьянские батальоны, отметил, что гражданских жителей Сагрини «цинично убили в результате спланированной

 В своем письме к участникам траурной церемонии, посвященной 75- летию трагедии села Сагринь 10 марта 1944 года, президент Украины Порошенко, возложив ответственность на Армию Крайову и Крестьянские батальоны, отметил, что гражданских жителей Сагрини «цинично убили в результате спланированной акции «только за то, что они были украинцами, говорили на украинском языке, молились в украинских православных церквях».

Что на самом деле произошло в селе Сагринь 10 марта 1944 года и почему киевский режим скрывает правду о причинах сожжения села, ответил польский эксперт Конрад Ренкас.

«Фальсификация по поводу польской акции против украинских нацистов в Сагрине вызывает во мне личный интерес. Одним из командиров той чисто военной операции был брат моего деда – майор Станислав Басай «Рысь», командир 1-го Грубешовского Крестьянского батальона, самого мощного антигерманского и антибандеровского партизанского соединения в той части Польши. Поэтому из семейных преданий, в том числе воспоминаний однополчан деда, я прекрасно осведомлен, что на самом деле произошло в Сагрини, Шиховичах и Ментке.

Реальные факты известны всем. 10 марта 1944 г. в этих трех населенных пунктах части Армии Крайовой и Крестьянских батальонов атаковали укрепленные лагеря и оружейные склады так называемой вспомогательной украинской полиции, украинской национальной самообороны и украинских эсэсовцев. Бой закончился победой поляков.

Я подчеркиваю, в Сагрине, Шиховичах и Ментке Ласкув никто не был убит за то, что он украинец или православный, шла борьба Армии Крайовой и крестьянских батальонов с украинскими вооруженными группировками – украинской вспомогательной полицией и украинской национальной самообороной, котора была создана командиром УПА Романом Шухевичем. Как православный поляк, я решительно протестую против распространяемой лжи о религиозных или этнических мотивах польского сопротивления! Целью УНС (украинский национальный самообороны) и УПА было проведение этнических чисток по примеру Волыни на замошских и холмских землях, о чем свидетельствуют судьбы изгнанного и уничтоженного польского и смешанного населения этих трех населенных пунктов. Именно их в настоящее время выставляют в качестве «безобидных свидетелей польской агрессии». С другой стороны, действия польских партизан, в том числе селянских подразделений, господствовавших в Грубешевском и Замошском воеводствах, носили в высшей степени оборонительный характер как против выселения и немецкой колонизации, так и против нацистских коллаборационистов. Поэтому и 75 лет назад, и сегодня дилемма проста и ясна – за нацизм или против него.

Более того, в настоящее время фальсификаторы истории и сознательные манипуляторы намеренно исключают этническую сложность этих областей, что делает это похожим на черно-белое изображение аналогичных трений с украинскими нацистами. Достаточно напомнить, что даже супруга майора Басажа была из смешанной семьи, и его зять избрал украинскую идентичность. Таким семьям как раз угрожали не Армия Крайова или крестьянские батальоны, а ОУН и УПА! Напротив, это была польская самооборона, и именно поэтому она защищала восточное многообразие этих областей, тогда как украинский нацизм руководствовался только узким этнационализмом. И, без сомнения, действовал преступно.

Давайте не будем путать преступников с их жертвами

Между тем, в настоящее время украинская власть, не допускающая эксгумацию жертв преступлений, совершенных украинскими нацистами и восхваляющая геноцид УПА, УНС и СС-Галичина, снова осуществляет нападки на польских героев, которые сражались с этими бандитами.

Во время украинской «миссии» в Сахринь, зачитывалось, среди прочего, письмо Порошенко, переведенное на неправильный польский язык и напоминающее сообщение немецких оккупационных властей о войне (именно в таком виде это когда-то также переводилось украинскими нацистскими помощниками).

Текст письма красочно изображает кровавую бойню, которую якобы осуществили польские мучители над невинной Сагринью. Это прямо указывает на то, что призраки той войны просто переписали для Порошенко это событие, поменяв преступников и жертв местами … Конечно, у киевского шоколадного удельного князя не должно быть никаких иллюзий в этом отношении, иначе он не преуспеет с этой ложью, чтобы вызвать сочувствие или представить палачей невинными младенцами.

Но когда придет время раздавить голову бандеровскому гаду, Сагрин будет кому повторить!

Мы, поляки, полностью осознаем, что это болезненные вопросы, но их необходимо задавать. Должны ли мы гордиться польским ответным ударом украинцам? Нет. Счастливы ли мы от того, что это случилось с ними? Нет. Эта часть войны в Восточных Приграничных землях, Восточной Малой Польше и Люблинском воеводстве, как у Сенкевича, имела все черты гражданской войны, самой страшной из всех войн.

Но, отбрасывая нездоровое волнение перед трагической НЕОБХОДИМОСТЬЮ, с которой столкнулись наши предки, сражавшиеся против украинского нацизма, мы также не должны чувствовать неуверенность или колебания. Как 75 лет назад, когда полякам приходилось защищаться от угрозы физического уничтожения, так и сегодня в подобной ситуации наша рука не дрогнула бы.

«За руку, занесенную над Польшей, — пуля в голову!»

 

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров