Кирилл Черкасов: Нацистская идеология Украины сегодня нацелена на войну
На Украине, в присутствии депутатов Верховной Рады, в национальном музее открылась выставка, посвященная 90-летию создания ОУН (запрещена в России). Это событие сразу же стало широко популяризироваться украинскими сми и телеканалами, возвестившими ОУН в качестве символа «борьбы за утверждение в м
На Украине, в присутствии депутатов Верховной Рады, в национальном музее открылась выставка, посвященная 90-летию создания ОУН (запрещена в России). Это событие сразу же стало широко популяризироваться украинскими сми и телеканалами, возвестившими ОУН в качестве символа «борьбы за утверждение в мире независимого государства Украина».
По сути, на государственном уровне на Украине идет открытое прославление украинских нацистских военных преступников, в том числе основателя ОУН, бывшего унтер-офицера австрийской армии и петлюровского атамана Коновальца. Гимн ОУН, написанный другим оуновцем Бабием, с 2018 года является маршем вооруженных сил Украины. Что же представляла собой ОУН – в настоящий момент, государственный символ «новой» Украины? Созданная в 1929 году в австрийском отеле, ОУН сразу заявила о себе как действенная организация диверсионного, шпионского и террористического характера, главной целью которой являлось «революционное» возобновление самостоятельного соборного украинского национального государства на всех просторах жизни украинского народа», т.е. там где живут украинцы. Как известно, ее главарем до самой своей кончины действительно был Коновалец, а подлинным хозяином — германская военная разведка, включившая в свою агентурную сеть не только Коновальца, но и всю его организацию, разумеется, за плату и безупречную службу Великой Германии. В самом начале Коновалец передал немецким хозяевам списки членов ОУН, а также сведения об их родственниках и знакомых, обо всех известных на Украине националистах, готовых сотрудничать с ОУН и абвером. К слову, с легкой руки оуновских пропагандистов Коновальца стали величать «единым вождем нации», а позднее и «главой государства». Точь-в-точь как у их хозяев из нацистской партии, уверенной поступью шедших к завоеванию власти. И никаких расхождений в целях обеих политических группировок: совместная и бескомпромиссная борьба против большевизма и коммунизма. И тот же кощунственный набор средств для достижения цели: шпионаж, диверсии, террор, лживая пропаганда и, наконец, война. Фашизм во всем — в большом и малом — стал образцом для идеологов украинского национал-шовинизма. «Для нас самое важное в гитлеризме, — писал идеолог украинского национализма Донцов, — это завет решительной борьбы с марксизмом». «Украинский национализм — это тот же фашизм», — вторил ему автор первой программы ОУН Сциборский. «Самостийна украина» рисовалась их воображению такой же тоталитарной державой, как фашистская Италия и нацистская Германия, только под властью ОУН. И обязательно во главе с фюрером. Кстати, в 1931 году Коновалец встречался с Гитлером. Будущий фюрер великой Германии обещал тогда своему «союзнику» всяческую помощь, если тот направит деятельность своей организации только против Советского Союза. Таковы исторические факты.
И эта идеология стала сегодня официальной на Украине. Именно поэтому там на государственном уровне, торжественно чествуют Коновальца, Бандеру, Мельника и других лидеров украинского нацизма. Но, возникновение такого очага неонацизма, каким сегодня является Украина, в центре Европы и вблизи с российской границей – это очень опасно.
Киевский режим открыто заявляет о противостоянии с Россией, о том, что это надолго, в конечном счете – навсегда. И то, что Запад закрывает на эту неонацистскую фразеологию глаза, свидетельствует о том, что их такое положение дел на Украине вполне устраивает. Это очень показательный момент, ведь в свое время, Запад также как бы не замечал бурный рост германского нацизма. И сейчас на Западе не видят, что на Украине фактически и с помощью государства, и с помощью неофициальных структур возродились неонацистские идеи, пропагандируется неонацистская символика. На Западе рассматривают это как фактор сдерживания России, выгодный им именно в такой форме.
Хочу подчеркнуть, что государственная неонацистская идеология, прежде всего, очень опасна для тех, кто проживает на Украине. Как известно, там проживает достаточное количество русских и русскоязычных, которые, несмотря на широкую пропаганду нацизма, не расценивают Россию как главного врага. Всем известно, как расправлялись бандеровцы с инакомыслящими в прошлом веке, и сейчас киевским режимом взяты на вооружение методы Бандеры и Коновальца в отношении тех миллионов граждан Украины, которые думают иначе.
Нацистская Украина опасна также и для России. Потому что режим, установившейся в Киеве, непременно воспользуется любым ослаблением Российской Федерации для расширения собственной территории, на основании того, «что в Курской, Белгородской, Ростовской областях и на Кубани проживает много этнических украинцев». Именно об этом говорят сейчас в наиболее реакционных неонацистских кругах на Украине.
По сути, сама нацистская идеология, получившая государственный статус на Украине, нацелена на войну. Повод же для этого всегда найдется.