Фронт встал: гробить бойцов никто не хочет. Но что имел в виду Герасимов?

  • Фронт встал: гробить бойцов никто не хочет. Но что имел в виду Герасимов?
    Коллаж "Новороссии"
Автор: Наталья Залевская

Военный эксперт Валерий Ширяев в интервью на канале в ВК Video рассказал, про максимально адекватный ответ тем атакам, которые предпринимает Украина в России. И попытался расшифровать слова НГШ. Подробности – в материале "Новороссии".

– На Украине установилась морозная погода, которой не было много лет. Несмотря на крайне тяжелые погодные условия, русской армии удалось взять под контроль три населенных пункта на прошлой неделе: Новояковлевку в Запорожскй области, Старицу и Купянск-Узловой в Харьковской области. Наступление продолжается?

– Все непросто. Сейчас фронт фактически стоит, огромные участки занесены снегом, на котором отчетливо видны следы расположения бойцов, вооружений и пр. Особенно это хорошо видно в тех местах, где голая степь. Как, например, в Запорожской области. В такой демаскирующей обстановке, когда ИИ на украинских дронах лучше распознавать передвижения наших войск, идти в наступление – смерти подобно. Как сказал один источник в руководстве, гробить бойцов никто не хочет.

– Украинские каналы сообщают, что остановка русских, в частности, на Запорожском направлении связана с тем, что туда переброшено большое количество резервов ВСУ.

– Это ложь, группировка войск "Восток" приостановила боевые действия на этом направлении, потому что там практически чисто поле, занесенное снегом. Хотя в последние дни недели бойцам удалось зацепится за край н.п. Железнодорожное, где расположен взвод элитных украинских боевиков, там сейчас идут тяжелые бои. Но в целом наблюдается снижение интенсивности боевых действий, и это связанно именно с погодой.

Коллаж "Новороссии"

– Понятно, что в чистом поле, занесенном снегом, вести наступательные действия проблематично. А в городской застройке это возможно?

– Да, там легче скрыться, быстро перебежать от дома к дому. Но там тоже на снегу остаются следы, поэтому единственный вариант для наших наступающих войск использование густого снегопада, во время которого ветер заметает все следы.

– Активного продвижения в городах тоже не сильно заметно.

– Его и не будет. Потому что городские бои тяжелые, вязкие, идут они очень долго. Можно вспомнить, сколько они шли в Мирнограде, Покровске.

– А где идет самое интенсивное наступление?

– Самое интенсивное наступление сейчас продолжается в Лимане. Это не бои на окраине, как в Константиновке. В Лимане полноценные городские бои с продвижением на нескольких улицах. И, судя по всему, очень скоро туда произойдет инфильтрация (проникновение) по тому сценарию, который был применен в Покровске.

– Если рассматривать в целом ситуацию на фронтах, какой вывод можно сделать?

– Можно сказать, что в целом накануне снегопадов русская армия зашла в несколько населенных пунктов, где всю зиму при любых условиях бои продолжатся, но с меньшей опасностью для бойцов.

 Коллаж "Новороссии"

– Если взять ситуацию в Лимане, где идут бои, что является наиболее значимым для наших войск?

– По-прежнему важнейшая часть – это логистика. Потому что авиация, артиллерия работают в полную мощь, даже если фронт встал. Усилия нашего командования сосредоточены на способах перерезания логистических путей противника, перекрытии каналов подвоза вооружений и пр. Это главная составляющая успеха зимней военной кампании.

– В докладе начгенштаба Валерия Герасимова, где он упоминал взятие Купянска-Узлового, было использовано выражение "полоса безопасности". Это то, что раньше называлось буферной зоной?

– Я полагаю, в данном случае "полоса безопасности" имеет более широкую трактовку, она вообще может возникать, где угодно. Это идея может быть представлена на переговорах в Эмиратах, то есть Россия может потребовать обезопасить свои территориальные приобретения, которые сейчас обсуждаются, и там "полоса безопасности" может фигурировать как термин.

– Если перейти к переговорному процессу, на какие изменения, там возникшие, вы обратили внимание?

– Единственная важная деталь, которую я увидел благодаря статье "Таймс", что стороны (США и Украина) обсуждали размещение иностранных войск из нейтральных стран в Донбассе. Я об этом говорил ранее. Это как раз то, что приемлемо для России. То есть речь идет не о войсках НАТО, как сейчас предлагает Макрон, а о размещении войск из нейтральных стран, предположим Индии или Бразилии. Вот это все и подвигает к положительному решению.

Коллаж "Новороссии"

– Украинская пропаганда пишет о том, что у русских легла связь, потому что стали отключать Starlink Илона Маска. Что вы скажете по этому поводу?

– В России уже давно был план создать свой Starlink. Первые спутники должны были быть запущены еще в конце 2025 года. Большинство экспертов считают, что их не успели изготовить и потому не запустили. Компания, которая занимается проектом "Рассвет", жестко ушла от ответа, сказали, что это конфиденциальная информация. И вот появилась новость, что в октябре руководителя компании (это Объединение имени академика Крушетнева) сняли с формулировкой за "недостаточное внедрение импортозамещения". Я говорил много раз, что у нас в космическом хозяйстве не все ладно, что надо делать свои собственные приборы, а не покупать китайские американцы нам не дают. Но и сам проект "Рассвет" – это не Starlink Илона Маска. У него на высоте 500 км находятся 7 тыс. спутников, рассчитанных на гражданского потребителя. У нас предполагается использовать спутники для юридических лиц, в первую очередь военных. Использование этой системы связи поменяет поле боя кардинально.

– Наши военные использовали терминалы Маска. Как это удается?

– Используют, если бойцы сами находятся на территории бывшей Украины. А терминалы куплены в серую. Сейчас возникла целая сфера перекупщиков, которые нелегально закупают эти терминалы на Западе. Главное, что невозможно различить Starlink на нашем БПЛА, летающим над Киевом, от тех приборов, которые используются в самом Киеве ВСУ. Поэтому и отключить его только для нас невозможно, тогда отключения пойдут по всей Украине.

Коллаж "Новороссии"

– Недавно сообщалось, что началась боевая эксплуатация системы "Зубр", предназначенной для защиты нашей инфраструктуры, в частности НПЗ, от атак украинских дронов. Что собой представляет эта система и сможет ли реально уберечь объекты на территории России от прилетов?   

– "Зубр" – это прицеп, на котором находится устройство, вращающееся во все стороны. На нем закреплены четыре пулемета, аналог пулемета Калашникова танкового, с дальностью стрельбы полтора км. Таких пулеметов в России очень много, как и патронов к ним. Практически неисчерпаемый ресурс. "Зубров" устанавливают на различных объектах. Если объект небольшой, достаточно одного прицепа, на большом заводе по периметру устанавливают по десять и более штук. В настоящее время опыт использования "Зубров" нарабатывается, но это уже максимально адекватный ответ тем атакам, которые предпринимает Украина в России.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров