Эксперты: Украина всеми способами будет скрывать свою вину в катастрофе Boeing МН17
-
Архив
Вчера президент Украины Зеленский обсудил вопрос сотрудничества в отношении расследования авиакатастрофы МН17 с министром иностранных дел Нидерландов Стефом Блоком. При этом в начале месяца парламент Нидерландов заинтересовался действиями Киева при крушении MH17. Полковник в отставке, военный экспер
Вчера президент Украины Зеленский обсудил вопрос сотрудничества в отношении расследования авиакатастрофы МН17 с министром иностранных дел Нидерландов Стефом Блоком. При этом в начале месяца парламент Нидерландов заинтересовался действиями Киева при крушении MH17. Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук и руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем, военный эксперт Александр Жилин объяснили, почему Зеленский лично провел встречу с представителем Нидерландов.
Анатолий Матвийчук выразил надежду, что Европа все же решилась провести настоящее расследование, которое может доказать вину Украины в данной авиакатастрофе.
«Последние события вызвали в Европе и США определенные действия. Америка объявила «поход за правдой», Великобритания сделала то же самое, теперь, возможно, пришел черед Нидерландов, и это как раз касается дела об катастрофе «Боинга» рейса MH17. На территории какого государства произошла катастрофа? На территории Украины. Значит за нее несут ответственность соответствующие украинские службы. Почему не было закрыто воздушное пространство? Как самолет оказался в небе над Донбассом? Слишком много вопросов без ответов, и Нидерланды наконец понимают, что надо провести расследование и в отношении Украины.
Я так понимаю, что такие шаги для киевской власти являются тем же, что и красная тряпка для быка. Потому что всплывает много проблем. Придется объяснять, куда подевался диспетчер, который вел этот рейс, почему Порошенко сразу же обвинил Россию в причастности к катастрофе.
Зеленский понимает, что если будет проводиться настоящее расследование, то это только ухудшит положение Украины на международной арене. Полагаю, об этом и шла речь на встрече украинской президента с главой МИД Нидерландов.
Все знают, что еще в 2014 году была запущена политическая утка: Россия напала на бедненькую Украину. И чтобы не происходило на Украине после этого момента – во всем виновата Россия, в том числе, естественно, и в трагедии «Боинга» рейса MH17. Но сейчас этот имидж стал изменяться, причем совершенно в другую сторону. Европа постепенно приходит к выводу, что этому происшествию необходимо международное правовое обоснование, а все виновные в равной мере должны отвечать за содеянное».
Однако Александр Жилин уверен, что Киев найдет новые оправдательные формулировки, так как в этом заинтересован Вашингтон.
«Чудовищная провокация с МН17, спланированная англосаксами и бездарно проваленная исполнителями с Украины, только отчасти достигла цели, когда против России инициировали волну обвинений, что называется, «по-беспределу». Доказательств вины Москвы до сих пор никто не представил. А вот «украинские уши» все отчетливее видятся над маскировочными сетями дезинформации. В разведке эти «уши» называют разведпризнаками.
Затягивание расследования этого террористического акта американскими покровителями Украины только усиливают внимание к нему профессионалов. Нежелание украинской стороны содействовать расследованию, сокрытие улик, исчезновение авиадиспетчера, которая «наводила» воздушное судно на рубеж удара, то есть маршрут самолета был изменен по ее указанию, и многое другое подтверждает очевидный вывод – Киев не заинтересован в установлении истины. Даже не столько Киев, сколько Вашингтон.
А раз так, то нужно попытаться договариваться с заинтересованной стороной под ковром. Об этом косвенно свидетельствует и то, что президент страны встретился с министром иностранных дел другого государства. Это ведь не его уровень, а уровень главы украинского МИДа.
Интерес к трагедии со стороны парламента Нидерландов – это серьезно, это может спутать карты многим режиссерам произошедшего. Нидерландский парламент – это не Верховная рада или Госдума, которым можно дать команду «Фу» и они замолчат.
Если руководствоваться открытыми источниками информации, а иных у нас нет, можно сказать однозначно: доказать вину России честно, с козырями в руках, никому не удастся. Ибо этих козырей ни у кого нет. Украинский блеф на эту тему себя полностью исчерпал. Максимум, который мы теперь увидим, это попытки спустить все на тормозах, виновные придумают обтекаемые формулировки.
Я не могу понять одного: почему Кремль не прессингует в этом формате, что называется, по всему полю. Мы должны постоянно публично инициировать экспертизы, расследования деталей происшествия, ставить убийственные вопросы противнику. Ничего этого нет.
А что есть? Мы молчим, а когда появляются совершенно нелепые обвинения в наш адрес, просыпаемся и начинаем оправдываться. Причем это касается любых действий Москвы на информационном фронте ретьей мировой войны гибридного типа. Это стопроцентно проигрышная позиция. Когда четко не представляешь, что демонстрирует твоя страна – позицию или позу для удобства «партнеров», делать выводы очень сложно».