Дмитрий Бабич: Партийная линия Евросоюза

Автор: Редакция Новоросинформ

Переговоры президента России Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель, которые проходили в Германии 18 августа, длились три часа. При этом подробности встречи, равно как и итоги, не сообщались. Уже 20 августа Меркель по телефону рассказала президенту Украины Порошенко о переговорах с Пути

Переговоры президента России Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель, которые проходили в Германии 18 августа, длились три часа. При этом подробности встречи, равно как и итоги, не сообщались. Уже 20 августа Меркель по телефону рассказала президенту Украины Порошенко о переговорах с Путиным. Для чего был этот звонок, и какими могут быть итоги данной встречи, ответил обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич.

«Совершенно очевидно, что в украинском конфликте Ангела Меркель, как и президент Макрон – представители ультралиберальной идеологии – полностью поддерживают Киев и Порошенко. И это именно идеологическая поддержка: как личность Порошенко не уважают. Рассказы о миллиардах, коррупционные сделки не вызывают никакого уважения к нему со стороны Европы. Но в свое время, еще при Обаме, Запад активно вложился в проект, который должен был убрать «пророссийского» Януковича и заменить его на другой режим, который якобы не коррумпирован и сразу же выведет Украину из бедности. Это, конечно, оказалось фикцией, как и вся идеология ультралиберализма. Но именно из-за нее Запад уже не может бросить режим Порошенко. Думаю, что из-за этого состоялся и предварительный телефонный разговор Меркель с Порошенко, и звонок после её встречи с президентом Путиным.

Мне кажется, что многие российские аналитики бросаются в крайности: только что они ругали Меркель, а теперь считают, что дружба Путина и Меркель сметет все границы. Стоит все-таки смотреть на реальность. Ни одна санкция Евросоюза против России не отменена, нет никаких призывов США отменить имеющиеся санкции. Мысль о том, что Америка плохая, а Европа – хорошая происходит из «брежневских» времен, и основывается на надеждах, что там новый Шарль Де Голль, который выведет Францию из НАТО, и после с ней можно будет «дружить». Дело в том, что таких людей в Европе сейчас просто нет, и к тому же там властвует идеология, при которой человек подобного склада и не нужен. Поэтому Евросоюз остается очень враждебной России, идеологической организацией, а Меркель остается центральным человек в ультралиберальной идеологии.

После встречи Путина и Меркель не было обнародовано ни одного заявления с подробной информацией о переговорах. Я думаю, это – предварительная договоренность. И, на мой взгляд, это связано с тем, что Путин все еще намерен просто договориться: он ответственный человек, и пытается спасти человеческие жизни так, как ему это кажется возможным. Он надеется на согласованность действий с властными людьми Евросоюза и США, который позволят надавить на Порошенко и прекратить насилие в Донбассе. Но я не знаю, понимает ли Путин, что против него – идеология, а не несколько нерадивых политиков. Понимает ли он, что Меркель или Макрону не деньги нужны, им нужна победа их идеологии во всем мире.

Например, можно ведь поставить в Донбассе на линии разграничения миротворцев, развести стороны на 30 километров – и убийства прекратятся. Однако Порошенко говорит: «Такие действия заморозят конфликт», и европейские лидеры с ним соглашаются. То есть, Меркель и Макрону, как и Порошенко, нужен не мир в Донбассе, им нужна победа. Они знают, что пресса у них под контролем и от ответственности, в случае чего, можно будет уйти. Хотя хочу отметить, что так называемый «евромайдан» — личная ответственность Меркель, это очевидно. От США на «майдане» выступала Виктория Нуланд – всего лишь начальник отдела в Госдепартаменте, а от Германии – министр иностранных дел Гидо Вестервелле. Понятное дело, что он был на «майдане» по приказу Меркель. Но пресса об этом не пишет: если почитать немецкие СМИ, то можно увидеть, что во всем виноват только Путин, который ни с того, ни с сего «напал» на Крым и поддержал «абсолютных чудовищ» в Донбассе.

Еще один пример – сирийский вопрос. Путин обратил внимание Меркель на полностью прагматичную вещь. В Германии находятся сирийские беженцы, и при этом она вместе с Евросоюзом отказывается финансировать восстановление тех частей Сирии, которые контролируются правительством Асада. При этом одно из немецких изданий указало в своей статье, что Германия в сирийском вопросе ни в чем не виновата: она Сирию не разрушала, и потому не должна участвовать в её восстановлении. При этом у Меркель нет возможности согласиться даже на разумные предложения от Путина именно из-за её идеологического «заряда».

Пока в Евросоюзе сохраняется подобная идеология, не получится заключить соглашения, на которые надеется Россия. И я даже придерживаюсь мнения, что у России скорее улучшатся отношения с США, нежели с Евросоюзом. Потому что США – это какая-никакая страна, а ЕС – как я уже сказал, идеологическое объединение. И это проявилось даже в рамках последней встречи. Немецкая пресса к ней дополнительно готовилась: несмотря на то, что никаких подробностей переговоров не сообщалось, все крупные издания написали, как плох Путин, как ужасна Россия, и что любые попытки договорится с ней – это иллюзии. Таким образом Меркель – проверенную сторонницу европейской идеологии – предупредили, что ей ни в коем случае нельзя «отходить от линии».

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров