Давид Худжец: Сезонные наступления ВСУ
По данным Министерства обороны ДНР, украинские войска в промежутке между мартом и июнем намерены начать полномасштабную войну в Донбассе. Польский военный корреспондент в Донбассе Давид Худжец прокомментировал вероятность наступления украинских боевиков по плану, представленному в ДНР. «В понедельни
По данным Министерства обороны ДНР, украинские войска в промежутке между мартом и июнем намерены начать полномасштабную войну в Донбассе. Польский военный корреспондент в Донбассе Давид Худжец прокомментировал вероятность наступления украинских боевиков по плану, представленному в ДНР.
«В понедельник заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин заявил, что весной этого года Украина намерена провести масштабное наступление на Республики Донбасса. При всем уважении к министру, я немного устал. Я слышу информацию о наступлении в течение нескольких лет. О наступлении говорится на ежедневных брифингах, и у меня создается впечатление, что у них есть схема: наступление, наемники, техника.
Нам говорят, что штаб так называемой «ATO» собирает на линии фронта большое количество танков, ракетных систем и другого вооружения. Между прочим, они совсем не исчезли. Они не отводились вглубь страны, чтобы приезжать каждую неделю – при такой частоте перемещений все силы стран Североатлантического альянса должны быть тут размещены. Артиллерия, танки, БТР независимых оперативных групп размещаются на правах ротации. Они перемещаются туда, где они нужны, чтобы закрепить какое-то местоположение. Это очевидно. Поэтому стоит согласиться с тем, что Украина не выводит на фронт бесчисленные армии – они просто там и выполняют свои задачи, в том числе и временный уход в тыл.
Тема наемников используется политически, и можно написать отдельную статью об этом. Позвольте напомнить, что во время турецко-российского кризиса донецкие разведчики видели сыновей Османской империи повсюду – после турецкого кризиса они куда-то исчезли.
Представьте, что Киев (или, может быть, точнее — Вашингтон) решает положить конец конфликту силовым путем. После нахождения предлога, что совсем несложно, украинская армия, насчитывающая более 150 тысяч человек, должна «взять» большую часть Донбасса до того, как российские вооруженные силы, не без оснований сосредоточившись на границе, начнут действовать. Силы «АТО» должны использовать свое численное преимущество, чтобы донецкая и луганская армии не успели перебросить подразделения с других участков фронта. Рубежи, на которых находятся лишь несколько отдельных групп ополчения, не смогут выстоять без поддержки. Для этого украинская армия должна, с одной стороны, провести массированную атаку на основные силы противника и окружить их – изолировать от других подразделений. Численное преимущество дает большой шанс для такого маневра, риск вхождения клина или закрытие украинских войск «в котле» маловероятно. Киеву не нужно занимать Донецк или Горловку – достаточно затолкать защитников Республик глубже в города, и изолировать их, чтобы свести к минимуму аргумент о гражданских целях – это будет важно и для пропаганды. В такой ситуации Россия не сможет ввести свои войска, потому что ей придется наступать, например, на Донецк, чего она не может сделать. Если Украине удастся занять несколько ключевых позиций в течение нескольких дней, тогда она выиграет эту войну, независимо от того, будут ли оставаться очаги сопротивления.
Это очевидно, и в этом проблема. В войне очевидные варианты событий редко случаются. Я знаю о вышеупомянутом сценарии, также представленном Басуриным, «планировщики» из Украины, Донецка, Москвы и Вашингтона знают об этом больше, потому что все этого ждут. Таким образом, Басурин представил очевидный сценарий, то есть тот, который имеет наименьший шанс на успех.
Единственный вопрос – для чего нужно открывать карты? Покажите своему противнику, что вы знаете его планы и, таким образом, дайте ему возможность изменить их. Естественно, здесь не сообщаются никакие оперативные планы, только «информация для масс» и ничего более.
Предположим, что Басурин на самом деле рассказал о намерениях своего противника, вопрос в том, зачем это делать. Если Украина намеревается напасть весной, и планы нападения известны донецко-российской разведке, было бы логичнее не говорить, чтобы противник попал в ловушку. Тогда российские войска, без которых шансы Донбасса близки к нулю, могут «войти» в тот момент, который будет наиболее выгодным. В этом случае ДНР и ЛНР должны будут выдержать только первый удар, чтобы дать подойти противнику поближе и поймать приманку».