Армия наёмников против Донбасса
Война перепахала Донбасс по живому, разделив земли, семьи, судьбы линией соприкосновения. Люди постоянно перемещаются с оккупированной ВСУ территории на земли, подконтрольные народным республикам, и обратно, чтобы получить положенную им по праву украинскую пенсию и бесплатное «денеэровское
Война перепахала Донбасс по живому, разделив земли, семьи, судьбы линией соприкосновения. Люди постоянно перемещаются с оккупированной ВСУ территории на земли, подконтрольные народным республикам, и обратно, чтобы получить положенную им по праву украинскую пенсию и бесплатное «денеэровское» медицинское обслуживание, которого на той стороне нет в принципе, равно как и медикаментов.
И людям невдомек, что буквально в нескольких сотнях метрах от них находятся укрепления противоборствующих сторон, полноценные позиции, оборудованные по последнему слову фортификационного искусства.
А они сами в одну секунду могут стать прекрасной мишенью, как это было уже в пунктах пропуска «Майорск», «Еленовка» и других, где украинские войска прицельно били по мирным жителям. Но люди настолько свыклись с реалиями войны, что уже не хотят думать о ней.
Укрепления вооруженных сил ДНР. Фото предоставлено автором
Но война идет. Всего в нескольких сотнях метрах друг от друга стоят бойцы батальона ДНР и противостоящие им боевики пресловутого украинского батальона «Азов», а также воюющие в их рядах наемники из Польши и Канады. Причудливую речь последних бойцы республики то и дело слышат в своих рациях, наряду с разговорами на русском, мове, а также русско-украинском суржике.
Против нас стоит украинская армия вместе с поляками — там не регулярная польская армия, а наемники из Польши, плюс наемники из Канады, — рассказывает Царьграду полковник ДНР Константин Кузьмин, легендарный комбат с позывным Шахтер. — Это те, кто стоят напротив меня. Нам известно о любом их передвижении, они будут пытаться устроить нам «сюрпризы», а наша задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы ничего у них не получилось. Против нас стоит очень большая сила, но каждый их блиндаж, каждая лже-позиция нам известны. У нас хорошо работает разведка. Потому что это наша земля, и она нам подсказывает, где они и чем занимаются».
В этих словах донбасского военного — святая истина: на землях угольного края подавляющее большинство жителей — русские. И провозглашенная в 2014 году республика — их выбор. Подробности того, как «помогает земля», бойцы ДНР не раскрывают, чтобы не подставить земляков, оказавшихся под хитрым и жестоким врагом.
«Воевать и убивать мы не хотим, мы хотим, чтобы нас оставили в покое, — продолжает свой рассказ Шахтер. — Чтобы нашу область оставили в ее границах, и чтобы мы создавали то государство, которое мы хотим.
Укрепления вооруженных сил ДНР. Фото предоставлено автором
Полномасштабная война может возобновиться в любой момент. Но мы готовы к этому. Четыре года они готовятся, и мы со своей стороны, готовы их встретить. В моем подразделении воюют местные: жители Кировского, Петровского районов Донецка, близлежащих городов и сел. Это те ребята, что пришли еще в 2014 году. Стоим плечом к плечу, закрываем 8 км линии разграничения…
Сперва никто не хотел брать оружие в руки. Они вынудили — своими действиями в Славянске, в Донецком аэропорту 26 мая, когда бомбили город с самолетов и вертушек. Сколько погибло людей у железнодорожного вокзала, в Киевском районе… Любой нормальный человек, что дорожит своей землей, взял бы в руки оружие. И даже те, кто этого не сделал, стали работать на общее дело, чтобы враг не прошел, чтобы наша земля была освобождена от этой нечисти. До войны я работал на шахте, военного опыта, кроме срочной службы, у меня не было. Развивал экономику страны, которая с апреля 2014-го начала уничтожать Донбасс».
По словам комбата, обострение под Горловкой коснулось и позиций ДНР в окрестностях Донецка:
«Они, если действуют, то действуют по всей линии фронта. Это были и обстрелы, и попытка продвижения. Получилось у них под Горловкой? Нет. И здесь не получилось. И не получится. Поскольку что под Горловкой, что под Донецком ребята стоят на своей земле».
Наглядная агитация на передовой. Фото предоставлено автором
Кузьмин — один из тех командиров, кому удалось сохранить костяк своей боевой единицы, сформировавшейся еще в 2014-м. И к нему продолжают приходить бойцы, молодые люди, которым чуть больше 20 лет. Вчерашние дети, чья юность прошла под грохот обстрелов ВСУ.
«У украинской стороны сейчас идет активное накапливание военной техники, подтягивание тяжелого вооружения к линии соприкосновения, — комментирует ситуацию Царьграду начальник пресс-службы ВС ДНР Даниил Безсонов. — Судя по их СМИ, по их так называемым информационным спецоперациям видно, что они готовят общественное мнение украинского народа к войне, к гибели украинских солдат. Поэтому все провокации последнего времени, как у линии фронта, так и информационные, направлены на то, чтобы людей морально подготовить к необходимости воевать, мол «мы — воины света», и так далее.
Чтобы впоследствии матерям было легче встречать гробы со своими сыновьями. Но им здесь, действительно, ничего другого не светит. Иной раз смотришь их видеоролики, и слышишь: «Вот, Донецк, вот, Горловка, только дадут приказ, и мы туда зайдем!». Да если бы они могли это сделать, они бы это уже сделали. Они пытались в 2014 и 2015 годах. И до сих пор пытаются делать локальные, позиционные прорывы, но у них ничего не получается».
Боец вооруженных сил ДНР. Фото предоставлено автором
Сам капитан Безсонов — киевлянин, в том же роковом 2014-м сделавший выбор в пользу здравого смысла, начавший свой боевой путь еще в Славянске.
Мой дом там, где я нужен, — говорит собеседник Царьграда. — Я выбрал свой путь — путь воина. Когда я его делал в 2014-м, то понимал, какие последствия он за собой повлечет. Конечно, хотелось бы увидеть родных, друзей, закончить эту войну, чтобы люди не гибли ни с той, ни с этой стороны… Но каких-то особых страданий по поводу того, что я не могу в любое время посетить свою малую родину, у меня нет».
Защитники русского Донбасса уверены в своей правде и силе. И в разговоре с Царьградом они намекнули, что на час «Х» у них припрятано все, что нужно для достойной встречи противника. Как-никак, война идет уже четвёртый год. Было время и обучиться, и как следует подготовиться.
Алексей Топоров
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции