Антикоррупция: гора родила мышь
В это невозможно поверить, но, с начала текущего года, украинские правоохранительные органы конфисковали у подозреваемых в коррупции по решению судов 61 тысячу гривен. Сегодня на Украине с коррупцией борются одновременно несколько специализированных ведомств, в том числе и подчиняющиеся непосредстве
В это невозможно поверить, но, с начала текущего года, украинские правоохранительные органы конфисковали у подозреваемых в коррупции по решению судов 61 тысячу гривен.
Сегодня на Украине с коррупцией борются одновременно несколько специализированных ведомств, в том числе и подчиняющиеся непосредственно главе государства (де-факто – Вашингтону) Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура – как-то подозрительно ничтожен «выхлоп» от их усердной работы. Это официальные данные Государственной казначейской службы Украины по состоянию на конец мая 2018 года.
Графа в отчёте – «Конфискованные средства и средства, вырученные за имущество, конфискованное на основании судебных решений за деяния, связанные с коррупцией», а напротив неё указана сумма – 61 328 гривен. Две тысячи евро. Здорово работает украинская система борьбы с коррупцией, ничего не скажешь! Данные, обнародованные украинским казначейством, оказались поистине сенсационными. Только сравните – по «таможенным» делам конфисковано денег и имущества под реализацию на 7,6 миллионов гривен.
По прочим уголовным делам, не связанным с коррупцией, — на 1,7 миллионов. Всего же с начала текущего года правоохранители конфисковали денег и средств, по делам, не связанным с проявлениями коррупции, на 27 миллионов гривен. А у коррупционеров, коими в подавляющем большинстве случаев выступают представители властных ветвей, конфискована 61 тысяча! Фантастика, да и только!
Риторический вопрос: стоит ли тратить на содержание специализированных антикоррупционных органов миллиарды гривен, если толку от их работы фактически нет никакого?! И не в том ли причина такого провала, что антикоррупционные институты сами не чужды коррупционных проявлений?
Комментируя данные госказначейства, бывший замглавы президентской администрации юрист Андрей Портнов восклицает: «Они вообще понимают, какие они клоуны?! Создали десяток специализированных органов, бюро, комитетов, комиссий и подкомиссий, провели три судебные реформы и сделали сто тысяч заявлений о борьбе с коррупцией. И – две тысячи евро за полгода! Это их общая рыночная стоимость, этих борцов с коррупцией!».
Александр Артищенко
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции