Андрей Бабицкий: Постой, паровоз
Украина объявила о намерении прекратить железнодорожное сообщение с Россией: министр инфраструктуры Украины Омелян заявил, что это может произойти уже в ближайшее время. Первый заместитель «постоянного представителя президента Украины в Крыму» пошёл еще дальше и предложил запретить автобусное сообще
Украина объявила о намерении прекратить железнодорожное сообщение с Россией: министр инфраструктуры Украины Омелян заявил, что это может произойти уже в ближайшее время. Первый заместитель «постоянного представителя президента Украины в Крыму» пошёл еще дальше и предложил запретить автобусное сообщение с Россией, так как это якобы будет способствовать её изоляции. Однако на Украине не все представители власти оказались в восторге от подобных перспектив – один из противников прекращения сообщения с Россией нацист, депутат Верховной рады Мосийчук.
Журналист Андрей Бабицкий пояснил, почему в Киеве не смогут принять такие ограничительные меры в отношении России.
«Подобные заявления на самом деле бессмысленны. Мосийчук в этот раз прав: огромное количество граждан Украины, до трех миллионов, в России зарабатывают на кусок хлеба. Понятно, что социальное потрясение, которое может быть вызвано перекрытием сообщения с Россией, будет очень масштабным. Даже такой экзотический правитель, как Порошенко, не может себе этого позволить. Да и предвыборная Украина к такому потрясению не готова: при такой ситуации крайне низкий рейтинг того же Порошенко падет до отрицательных значений.
Если начинать с каких-то серьезных шагов, то логично было бы объявить войну. Ведь Украина утверждает, что находится в состоянии войны с Россией. Значит, следует свернуть дипломатические отношения, отозвать послов, ликвидировать российское посольство на украинской территории. Но этого не делается. Уже произнесены все возможные слова: конфликт, оккупация, война с Россией. Но конкретные шаги, диктуемые военной логикой, не предпринимаются.
Такие заявления – просто обслуживание антироссийской повестки. По большому счету, выглядит вполне логично, ведь если речь идет об отношениях с агрессором и оккупантом, то о каких контактах и транспортном сообщении можно говорить? С какой стати люди едут работать на территорию врага, где инфицируются вражескими идеями? Украинскую власть не интересует, в каких условиях живет население и есть ли у него возможность зарабатывать деньги дома. Киев считает, что сможет перенаправить миллионы гастарбайтеров с Востока на Запад, но Европа не сможет «переварить» столько рабочих рук. Но позволить себе предпринять нечто подобное прямо сейчас в Киеве никто не может: как я уже говорил, чревато серьезным социальным напряжением.
Также в вопросе прекращения транспортного сообщения нужно учитывать бизнес-интересы украинских олигархов, например, того же Порошенко, который требует сохранения некоторого объема связи с Россией. Помимо многих причин у Киева еще есть обязательства перед Евросоюзом, так как Украина – это территория транзита, не только газа, а и многих товаров. Через Украину в Евросоюз идут поезда с российской продукцией, поэтому прекращение железнодорожного сообщения в одностороннем порядке – это еще и удар по европейскому потребителю.
Как мы видим, у Киева слишком много причин и ограничений, которые не позволят полностью перекрыть транспортное сообщение с Россией, и потому слова о перекрытии транспортного сообщения будут оставаться лишь громогласными антироссийскими заявлениями».