Анатолий Матвийчук: Киев продолжит угрожать, но не решится на повторение Керченской провокации
Несмотря на то, что даже поддерживающие Украину адвокаты не хотят брать Киев под защиту в деле Керченской провокации, со стороны Украины продолжают звучать заявления о намерении повторить что-либо подобное. Кроме того, накануне сообщалось о том, что Украина ведет подготовку к возможному повторению с
Несмотря на то, что даже поддерживающие Украину адвокаты не хотят брать Киев под защиту в деле Керченской провокации, со стороны Украины продолжают звучать заявления о намерении повторить что-либо подобное. Кроме того, накануне сообщалось о том, что Украина ведет подготовку к возможному повторению сценария этого сценария.
Однако, эти громкие заявления останутся просто словами. По крайней мере, в ближайшее время Киев не решится на такой опрометчивый и глупый шаг. Об этом в комментарии для ИА «Новороссия» заявил полковник в отставке, кандидат военных наук, военный эксперт Анатолий Матвийчук.
«Проход через Керченский пролив регламентируется соглашениями между двумя странами. Собственно говоря, и Россия, и Украина согласовали то, что эти воды являются нейтральными и по ним могут проходить гражданские корабли. Военные же корабли обязаны давать заявку и обязательно во время прохождения по участку, который принадлежит России, их должен сопровождать лоцман или штурман от России.
Кроме того, они же, когда нарушили территориальные воды России, перешли государственную границу, которая не входит в спорную зону крымских вод и так далее. Они нарушили утвержденную государственную границу России. Российская государственная граница является неприкосновенной и пограничники будут ее защищать вплоть до применения оружия.
Уже известно, что когда экипажи этих трех кораблей шли нарушать территориальные воды России специально (им была поставлена такая задача), то они даже были проинструктированы касательно того, что делать в случае, если пограничники начнут открывать огонь.
То есть было очевидно, что украинские власти, посылая корабли, планировали провокацию и предполагали, что наши пограничники могут открыть огонь.
Да, сейчас раздаются возгласы украинской стороны о том, что «надо повторить». На Украине даже пытались привлечь американцев, чтобы те «защитили» украинскую сторону в море. Американцы в свою очередь оценили ситуацию и не пошли на это. Во-первых, они не могут туда войти, там мелкое море, а во-вторых, им не нужен этот скандал с Россией.
То есть украинская сторона понимает, что идея повторить провокацию, устроить что-то подобное является абсолютно проигрышным вариантом.
Да, они попытались подать в суд, но ни один суд в мире не признает то, что, нарушив государственную границу, они были правы. Если бы там были какие-то спорные моменты, например, возле Крыма какие-то территориальные воды, то может быть у них был бы какой-то шанс поспорить, суды быть может что-то и сделали бы. Однако в этой ситуации явное нарушение государственной границы Российской Федерации.
Я думаю, что новая администрация на Украине осознает слабость и военных позиций, и политических и так далее. Маловероятно, что они в ближайшее время предпримут какие-то подобные провокационные действия. Для них это будет означать осложнение отношений, но уже не только с Россией, но и с Европой и США», — сказал эксперт.
Он также отметил, что несмотря на абсолютную вину Киева в этой провокации, Россия предпринимает действия для налаживания отношений. Однако на Украине это воспринимается, как «слабость».
«Россия продемонстрировала жест доброй воли, когда отдала Киеву моряков. С них никто не снимал обвинения, суды состоялись и приговоры будут объявлены. То есть судебные действия в отношении них идут. Однако возвращение этих моряков Киеву было жестом доброй воли. Все-таки мы славяне, мы единая нация, мы когда-то были вместе. Я понимаю, что Россия идет на примирение с точки зрения того, чтобы снизить весь этот общий политический накал и остановить страшную бойню на землях Донбасса. Но что мы видим? Центральное правительство вроде бы оценило такой шаг, а нацисты — нет. Они считают, что Россия проявила «слабость», «испугалась», «да вони перелякались! (да они перепугались (укр.) — прим.ред.). Господи, ну кто перепугался? Россия? Россия испугалась Украины или еще кого-либо? Смешно же. Они абсолютно неадекватно оценивают жест доброй воли великой страны», — подытожил Матвийчук.