Александр Щипков: Патриарх Кирилл прямо заявил о предательстве болгарской элитой нашей общей истории
Советник Председателя Государственной Думы, член Общественной палаты, доктор политических наук, кандидат философских наук Александр Щипков прокомментировал слова Патриарха Кирилла, сказанные на встрече с президентом Болгарии Руменом Радевым. Я горжусь русским Патриархом. Прямо всему миру он заявил
Советник Председателя Государственной Думы, член Общественной палаты, доктор политических наук, кандидат философских наук Александр Щипков прокомментировал слова Патриарха Кирилла, сказанные на встрече с президентом Болгарии Руменом Радевым.
Я горжусь русским Патриархом. Прямо всему миру он заявил о предательстве болгарской элитой нашей общей истории. Русские освободили Болгарию от турок. Пролили кровь. Ничего не просили и не брали взамен. Мы защищали нашу общую веру. Мы защищали от поругания имя Христово. Болгария предала нас дважды: в 1941-ом и в 1991-ом годах.
«Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны — Россия. Откровенно скажу, что для меня трудно было слышать ссылки на участие других стран. Ни Польский сейм, ни Литовский сейм не принимали решения о начале войны с османской Турцией», — сказал Патриарх в лицо растерянному президенту Болгарии Румену Радеву.
Патриарх говорил твёрдо и уверенно. Говорил с позиции правды и силы. Говорил от лица русских. Говорил как человек, который осознаёт историческую ответственность за свои слова и поступки на том посту, который определил ему Господь.
Поступок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси у русского человека вызывает прилив гордости за своё Отечество. Это вам не заклеенное скотчем имя Родины на спортивных сумках. Это открытый бой.
Полагаю, что многие наши соотечественники увидели сегодня Патриарха совсем другими глазами. Он молча делает свое дело, он плывёт как ледокол, раздвигая время истории. И когда-нибудь, много позже, можно будет рассказать о всём том, что сделал Кирилл для Матери Церкви и русского народа.
Патриарх восстанавливает историю, соединяет разрывы истории. Он чувствует ткань истории. Он делает историю. Он — русский Патриарх.