Аббас Джума: Обстрел военной базы в Ираке — ожидаемый и симметричный ответ Ирана США
80 человек погибли в результате ракетной атаки Ирана на базы США в Ираке. Об этом 8 января сообщило агентство Tasnim со ссылкой на источник в Корпусе стражей исламской революции. Также отмечается, что из-за удара разрушены 104 инфраструктурных объекта на военных базах США. В иранском МИД назвали ра
80 человек погибли в результате ракетной атаки Ирана на базы США в Ираке. Об этом 8 января сообщило агентство Tasnim со ссылкой на источник в Корпусе стражей исламской революции. Также отмечается, что из-за удара разрушены 104 инфраструктурных объекта на военных базах США. В иранском МИД назвали ракетную атаку пропорциональным ответом на убийство генерала Касема Сулеймани.
Такого рода ответ для иранцев — дело чести. Они не могли отреагировать по-другому, ведь для них это бы закончилось плачевно. Такое мнение в беседе с ИА «Новороссия» высказал специальный корреспондент РИА ФАН Аббас Джума.
«Если бы Иран не ответил именно так, то имидж Исламской республики был бы испорчен, и это бы стало для нее началом конца. В этой связи, я не вижу никакой сенсации в этом ответе. Он адекватный и в меру жесткий.
Сложно сказать, к чему это может привести. Ситуация действительно сложная — мир на пороге новой войны. Произойдет она или нет — это зависит от целого ряда факторов. Основное — это, конечно же, реакция Соединенных Штатов Америки на ответ Ирана, который последовал в ночь с 7 на 8 января. Это действительно ответ, а не террористический акт, как многие пишут в социальных сетях. Это не акт агрессии со стороны Тегерана, а ответный удар — самозащита и оборона, на которую имеет право любое суверенное государство.
Я напомню, ранее в результате террористического акта, именно так это квалифицировали в Иране, был убит генерал Касем Сулеймани — второй по популярности человек в Иране. Несмотря на свой относительно невысокий ранг, он занимал одну из ведущих позиций в иранской политики и дипломатии. Люди такого уровня погибают либо своей смертью, либо на войне или в террористическом акте в результате какого-нибудь бандитского нападения. Генерал Сулеймани был полон сил — своей смертью он не умирал. Война тоже не объявлена — несмотря на очень сложные отношения между американцами и иранцами, войны не было. Соответственно, таких людей по негласным правилам просто так не ликвидируют. Это — казус белли», — заявил Аббас Джума.
Иран не мог не ответить на провокацию США, — продолжает спецкорреспондент РИА ФАН. — Ракетная атака на американские базы в Ираке — тому подтверждение.
«Я ранее много говорил о том, что не ответить иранцы не могут — это принцип. Я также неоднократно говорил о необходимости физического ответа. Я не знаю, сколько человек погибло в результате этой атаки, и погибли ли вообще люди — иранцы сообщают о 80 погибших, американцы эту цифру не подтверждают. Тем не менее, назвать эту атаку неадекватной — нельзя. Все в рамках логики. Что дальше — сложно сказать.
У американцев есть возможность нанести ответный удар по Ирану. В таком случае иранцы сказали, что у них на прицеле еще 100 американских объектов, и по ним будет нанесен немедленный удар.
Эффективность иранского удара говорит о том, что аятолла Хаменеи не блефовал, когда говорил, что за каждым американским военнослужащим в регионе ведется пристальное наблюдение, как и за американскими базами. Учитывая, сколько ракет долетело, и то, как это было сделано, понятно, что Хаменеи говорил правду и удары действительно могут последовать, если Вашингтон решит ответить. Кроме того, иранцы пригрозили ударить по любой стране, которая так или иначе будет причастна к атаке на Иран — если она предоставит свою территорию в качестве плацдарма. Мяч снова на стороне США», — подчеркнул собеседник ИА «Новороссия».
Провокацией в Ираке Трамп загнал в себя в сложное положение. Сложно назвать действия США выверенными. В наступившем году в Штатах должны пройти президентские выборы, и, с учетом событий на ближнем Востоке сложно сказать, что Трамп прибавил себе этим политических очков, — отметил эксперт.
«Позиция США не едина. Мы видим, как раскололись американское общество и истеблишмент. Это было продемонстрировано и после убийства Сулеймани. Это видно и сейчас, когда Трампа открыто обвиняют в недальновидности, глупости, в том, что он разжигатель, который не достиг поставленных целей.
Одна из версий гласит, что Трамп, убив генерала Сулеймани, хотел таким образом повысить собственные рейтинги — переключить внимание с импичмента на этот кейс и повысить уровень популярности перед выборами. Сейчас очевидно, что это ему не удалось.
Более того, он находится в очень сложном положении — либо начинать войну, это ему не нужно в преддверии выборов, либо проглотить и пойти на дипломатическое урегулирование — дать Ирану победить. Как поступит Трамп, что возьмет верх — здравый смысл или личные амбиции? Это вопрос, на который сейчас пытаются ответить все эксперты в мире. Все внимание приковано именно к этому вопросу. Соответственно, будем ждать. Трамп после убийства Сулеймани сказал, что Иран никогда не побеждал войне, но способен одержать победу в дипломатии. И Помпео тоже заявил о деэскалации. Иранцы сейчас их, как бы, спародировали — они нанесли удар и глава иранского МИД сказал, что он не желает эскалации, Иран удовлетворен ответом и не планирует больше никаких атак, если Америка не атакует их в ответ. Стороны обозначили свою готовность продолжать борьбу на словах, а не на кулаках. Что будет по факту — я не знаю», — резюмировал Аббас Джума.