Слуги сатаны: почему священник УГКЦ снимает фильмы про ОУН
Униаты — современные наследники галицкого митрополита Андрея Шептицкого, того самого, который в 1941 году приветствовал «непобедимую» германскую «армаду» и «духовно» окормлял боевиков ОУН, — верны себе и нисколько не изменились. Даже через 76 лет после окончания Второй мировой войны патологический
Униаты — современные наследники галицкого митрополита Андрея Шептицкого, того самого, который в 1941 году приветствовал «непобедимую» германскую «армаду» и «духовно» окормлял боевиков ОУН, — верны себе и нисколько не изменились.
Даже через 76 лет после окончания Второй мировой войны патологический страх перед Россией и болезненная русофобия, обуревающая этих восточных «служителей» Ватикана, побуждает их играть в старые «игры».
На днях львовское агентство «Высокий замок» сообщило о том, что униатский капеллан Михаил Гредиль хочет снять фильм о подручном «национального героя» Украины Романа Шухевича боевике Николае Лемике, который в 1933 году убил сотрудника консульства СССР во Львове (входил тогда в состав Польши).
Теракт якобы был организован для «привлечения внимания мировой общественности к голодомору», в котором ОУН обвиняла советскую власть. Боевик был схвачен и приговорён в Польше первоначально к смертной казни, заменённой, не без участия «святых» отцов, на пожизненное заключение. В начале Второй мировой войны Лемику удалось сбежать и примкнуть к оуновцам. Но его террористическая «карьера» длилась недолго, впоследствии его схватило и расстреляло гестапо, политическая полиция нацистской Германии.
Этот и подобные пропагандистские фильмы про оуновских террористов, ныне «национальных героев» Украины — любимое дело для подвизавшегося в кинематографии отца-капеллана Гредиля. Об этом заявил он сам, как и о том, с каким рвением продолжает отпускать грехи боевикам ОСС (бывшей АТО), призывая их убивать мирных донбассовцев.
Под покровительством «длани, пахнущей ладаном…»
Созданная Римом из «православных» отщепенцев для своих геополитических целей, а позднее запрещённая в Российской империи униатская церковь (полное название «Украинская грекокатолическая церковь», УГКЦ) была реанимирована польской властью только в 20-х годах прошлого века. В то время по итогам Советско-польской войны Западная Украина оказалась под властью Варшавы, и поляки рассчитывали с помощью униатов держать в узде галицких национал-шовинистов. Расчёт, как оказалось, не оправдался. Ставший во главе униатов циник и прагматик митрополит Андрей Шептицкий, быстро сообразив, какие выгоды церкви сулит сотрудничество с гитлеровцами, предложил Германии боевые дружины оуновцев. Некоторое время, правда, он заигрывал с поляками, гневно «осуждая» Степана Бандеру, Николая Лебедя, Ярослава Стецько и прочих оуновцев, но уже в 1941 году приветствовал «непобедимую» германскую армию и «легализовал» правительство ОУН. В качестве примера широко известно полное ликования обращение митрополита к галичанской пастве по случаю прибытия во Львов гитлеровских войск: «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага».
Но более всего этот церковный служитель благоволил «детищу» УГКЦ — боевикам «Нахтигаля», приставив духовно окормлять галичанских «легионеров» Ивана Гриньоха (капеллан «Нахтигаля»), а заодно благословив также будущее «правительство» национал-шовиниста Стецько: «Благословляю вас, сыны мои, на священную борьбу во имя правды Божьей. В наших руках судьба народа нашего и наше будущее. Начинайте с Богом!»
«Нахтигалевцы», получившие духовную «индульгенцию», первым делом «отличились» во Львове, учинив зверское побоище — печально известный львовский погром. Надо сказать, что к митрополиту, не зная о его предательской роли, неоднократно обращались местные жители с просьбой о помощи. Так, жена академика Антония Цешинского, лично знакомая с митрополитом, просила его проявить содействие в освобождении мужа. На что «гуманный» князь церкви ответил, что он якобы «не вмешивается в мирские дела» («Обвиняет земля», с. 87). Обращался митрополит и непосредственно к фюреру, мистически представлявшемуся униатам «в образе святого Илии». Известно, например, о поздравительном письме Шептицкого к Гитлеру по случаю взятия немецко-фашистскими войсками Киева.
К слову, именно за Шептицкого активно хлопотал президент Украины Владимир Зеленский вместе с главным раввином Моше Реувен Асманом о присвоении митрополиту почётного звания «Праведник народов мира». Данная просьба обосновывалась якобы «свидетельствами» спасения митрополитом нескольких евреев. Однако руководство главной мировой организации по Холокосту отказало в присвоении митрополиту звания «праведника», сославшись на его сотрудничество с гитлеровцами.
Униатско-бандеровский симбиоз за работой
На нынешней постпереворотной Украине униатство распространяется, подобно щупальцам спрута. Нет ни одного региона, где бы УГКЦ не была представлена в том либо ином виде. Так называемое униатское миссионерство всячески приветствуется Ватиканом, особенно если служение идёт на чужих канонических территориях. Подобный факт, правда, был подвергнут осуждению в Гаванской декларации во время исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, но это так и осталось на бумаге.
И надо сказать, что нынешние униаты продвинулись на восток Украины так далеко, как никогда в истории. Их капелланы окормляют «духовной» пищей боевиков ООС в перестроенных из блиндажей каплицах. Там «святые» отцы заклинают «духа святого», который якобы поведёт в бой, как некогда вывел на «майдан», и учат новых «воинов света» равняться на Бандеру и Шухевича.
Большую материальную поддержку так называемому продвижению на восток оказывает Всемирный конгресс украинцев. Именно оказавшиеся на Западе после войны престарелые бандеровцы и их потомки выделили средства на строительство крупных десяти храмов УГКЦ в Донбассе. Их собирали из привозимых из Западной Украины готовых брёвен по типовому проекту.
В отношении местного населения Донбасса «миссионерская» деятельность униатско-бандеровской «церкви» сводится всего лишь к нескольким тезисам: Советский Союз и Россия — враг, агрессор и зло; Бандера и фашисты — «национальные герои»; США и ЕС — рай и смысл жизни; каноническая Православная церковь — враг и зло Украины!
Ныне же, следуя духу времени, святые «отцы»-униаты занялись кинематографией, вовсю штампуя фильмы о «национальных героях» — бандеровцах. Что ж, коллективный Запад может быть доволен. УГКЦ неплохо отрабатывает вложенные в её структуру средства в плане постоянного муссирования русофобских и антиправославных настроений, воспитывая паству Украины в «патриотическом» бандеровском духе.
Автор: Наталья Залевская