Виталий Даренский: Стратегия защиты русского языка – это стратегия реинтеграции русской цивилизации
Президент России Владимир Путин на заседании Совета по русскому языку обратил внимание на агрессивную войну против русского языка со стороны «пещерных русофобов» и «агрессивных националистов», отметив, что в этом вопросе особое рвение проявляют «некоторые страны». Как бы в подтверждение тезисов росс
Президент России Владимир Путин на заседании Совета по русскому языку обратил внимание на агрессивную войну против русского языка со стороны «пещерных русофобов» и «агрессивных националистов», отметив, что в этом вопросе особое рвение проявляют «некоторые страны». Как бы в подтверждение тезисов российского президента вчера координатор украинского движения «Пространство свободы» Шемейда напомнил, что, согласно подписанному президентом Порошенко закону о языках, к 2030 году Украина планирует полностью искоренить русский язык в образовательных и государственных учреждениях. По мнению доктора философских наук, профессора ЛНУ им.Т.Шевченко Виталия Даренского, заявление российского президента может стать началом кардинально новой политики Москвы по защите интересов русских.
ИА «Новороссия»: Виталий Юрьевич, как вы считаете, какие страны имел ввиду наш президент в своем выступлении и насколько политика по вытеснению русского языка, как на постсоветском пространстве, так и в целом в мире, грозит интересам России?
Виталий Даренский: Естественно, В.В. Путин имел в виду прежде всего страны «бывшего СССР», в первую очередь, Украину и Прибалтику, хотя на самом деле в Средней Азии и Закавказье ситуация ничуть не лучше, но на них мало обращают внимание. Официально Президент заявил об этом только сейчас, хотя русофобская внутренняя политика в этих новых странах ведется с 1991 года. Однако это высказывание В.В. Путина является важным знаком того, что теперь в этом направлении теперь будет что-то делаться. Как можно повлиять на уничтожение русского языка и подавление интересов русского населения в этих странах? Очень просто — так же, как это делает Запад, защищая свои интересы. В первую очередь, вводить экономические санкции. Например, на Украине более половины населения говорит на русском языке в быту, но русский язык не является не только государственным, но даже и официальным. Такой варварской языковой дискриминации, как на Украине, уже нет больше ни в одной стране мира. В этом отношении Украина по варварству упала ниже Африки. Нужно чтобы политики России говорили об этом прямо, а не в обтекаемых выражениях. Сейчас В.В. Путин дал пример, как это нужно делать, и другие должны этому примеру следовать, то есть радикально поменять риторику.
В первую очередь, нужно раз и навсегда забыть слово «русскоязычные». Нет в природе никаких «русскоязычных», но все, кто говорят по-русски — это русские. Точка. Тем самым, на Украине, как минимум, половина населения — это русские. (На самом-то деле и остальные тоже русские, но они пребывают в историческом беспамятстве и думают, что они «украинцы», поскольку говорят на малороссийском наречии). Вот в дальнейшем в международной политике и нужно исходить из этого факта. Русские, как сказал В.В. Путин уже давно, — это самый большой разделенный народ в мире. А конкретно – часть этого разделенного народа составляет половину населения Украины. Если государство Украина этого не признает, то это ее проблемы, и проблемы очень серьезные.
Например, в качестве экономических санкций против Украины нужно сделать очень высокие пошлины на газ и другие товары и т. д. И очень жестко воздействовать экономически до тех пор, пока Украина не будет вынуждена менять свое языковое законодательство чтобы не получить экономическую катастрофу. Ведь политика по вытеснению русского языка как на постсоветском пространстве, так и в целом в мире, не просто грозит интересам России, а уже нанесла огромный вред. Правда, с 2000-х годов происходит определенный ренессанс русского языка в мире, однако в бывших советских республиках именно в этот период, наоборот, репрессии против русского языка резко усилились — как раз для того, чтобы противостоять этому ренессансу (по указаниям их заокеанских кураторов). Однако эти репрессии бесперспективны по объективным причинам — доля русскоязычного населения на Украине, например, не только не уменьшается, а продолжает расти, не смотря ни на что. Просто потому, что мы единый народ и Украина находится в русской культурно-информационном пространстве — Русском мире — это просто объективный факт, с которым бессмысленно спорить.
ИА «Новороссия»: Можно ли рассчитывать, что защита русского языка станет приоритетом государственной политики России наравне с защитой экономических интересов?
В.Д.: Я думаю, что можно, ведь В.В. Путин ничего просто так не говорит. Он озвучивает то, что уже давно просчитано и разработана определенная стратегия. Наверняка в эту стратегию входят и экономические санкции против государств-русофобов. Россия продолжает реинтегрировать пространство «бывшего СССР», пока что только на экономическим уровне.
Защита русского населения за пределами Российской Федерации – это не только ее моральная обязанность, но и прямое воздействие на эти государства, которые будут вынуждены постепенно сворачивать свою русофобскую политику. Поскольку эти страны оказались никому не нужны, и под протекторатом Запада обречены лишь на бесконечную деградацию, то их реинтеграция с Россией в стратегической перспективе абсолютно неизбежна. Это просто вопрос элементарного выживания их народов в современном мире.
Однако такие серьезные процессы в истории не бывают быстрыми – достаточно вспомнить, что Россия собирала свои земли на протяжении многих веков и очень постепенно. Сейчас исторический процесс резко ускорился и все происходит намного быстрее, но все равно происходит вовсе не за несколько лет, как некоторым хотелось бы. Тем не менее, процесс идет, и озвученная Президентом России стратегия защиты русского языка – это на самом деле нечто большее. Это стратегия реинтеграции русской цивилизации, которая сейчас выходит на новый этап.