Донбасс – сводка с фронта, 21 сентября
В прифронтовых районах Донбасса сохраняется напряженная ситуация. Постоянные обстрелы со стороны ВСУ усиливаются особенно к вечеру. Сегодняшний вечер не стал исключением. Жители городов и сел ДНР и ЛНР в многочисленных комментариях для военных корреспондентов пытаются узнать ответ на один вопрос: «к
В прифронтовых районах Донбасса сохраняется напряженная ситуация. Постоянные обстрелы со стороны ВСУ усиливаются особенно к вечеру. Сегодняшний вечер не стал исключением. Жители городов и сел ДНР и ЛНР в многочисленных комментариях для военных корреспондентов пытаются узнать ответ на один вопрос: «когда закончатся обстрелы жилых секторов?».
Репортаж проекта «Donbass Rose»: Коминтерново. Люди остаются на руинах!
Они деньги и портфели делят, а люди умирают и остаются на руинах!» не может сдержать эмоций жительница поселка Коминтерново. Еще один дом сожжен зажигательным боеприпасом, хозяйке чудом удалось спастись. Добротный двухэтажный дом выгорел дотла.
Видео от военкора Александра Сладкова: Донбасс. Что происходит на фронте.
Война эта, как хроническая болезнь. Протекает без обострений, но не излечена.
Проявления? Стрельба. Какая же она бывает?
А) Стрельба беспокоящая – так называемые «прострелы». Как говорят бойцы, отправляющие в сторону противника пару коротких очередей: «Чтоб не думали, что мы уснули». Об этих «прострелах», как и о других вариантах стрельбы, докладывают, но такая стрельба считается в окопах делом обычным, даже рутинным.
Б) Провокационная стрельба. Открывают огонь, чтоб вынудить противника отвечать. Этим реально грешит украинская сторона. Задираются. Чего я понять не могу – украинцы стреляют и по мирным жителям. И не просто из пулемётов. Из БМП, миномётов, гранатомётов. И это не промахи, это удары в цель. Каждый такой выстрел – самое настоящее преступление, по всем международным актам. Этим грешат солдаты вновь прибывающих на фронт (по ротации) соединений ВСУ. Донбасские бойцы по сопредельным сёлам не палят. Во-первых, начальство голову снимет (жёсткий приказ не стрелять). Во-вторых, в окопах ДНР очень много солдат с сопредельной стороны, их дома и родственники под ВСУ.
В) Стрельба на поражение. Если ты явно подставишься, по тебе, с украинской стороны, обязательно откроют огонь, перемирие не перемирие, — не волнует. Попадёшь в снайперский прицел, никто миндальничать не будет, сразу пуля присвистит, сразу, как говориться, во лбу «третий глаз нарисуют». И если беспилотник украинский цель заметит (машину, группу людей), мина-другая обязательно с той стороны прилетят. Все перемещения делаются скрытно, за посадками, по траншеям, пригибаясь.
Г) Стрельба утилизационная. Это тоже тема ВСУ. Наступает, например, пора какому-нибудь украинскому батальону убывать с передовой до хаты. А выданный боекомплект не истрачен. Вот и выпускают они все патроны и боеприпасы в сторону ДНР, чтоб не вывозить домой, не списывать, не отчитываться.
Это всё про рутину. Без обострений.
На ролике – обычная южная ночь в окопах ДНР (Мариупольское направление).
Видео от Алексея Смирнова (батальон «Ангел»): Таврическое. Операция «Крылья».
Мы раздали 100 продуктовых наборов в поселке Таврическое на южном фронте. Он практически находится в полукольце позиций противника, и регулярно обстреливается. Дома на окраине разбиты, как и часть памятников на небольшом кладбище. Война не оставляет в покое ни живых ни мертвых.
Заезжаем в поселок и останавливаемся за полуразбитым зданием бывшего детского садика.
Тут относительно безопасно. Хотя буквально через 15 минут раздается пара взрывов (САУ) , пока еще достаточно далеко от нас. Кто — то из местных равнодушно замечает
— А, ну почти по расписанию
— И часто у вас так?
— Да постоянно.
Среди пришедших за помощью в основном старики, детей практически не осталось, все кто мог, уехали в более спокойные места, а оставшимся просто некуда выезжать. Пришли люди также из поселка Капланы, куда заехать на машине самоубийство.
Все больше людей остается без жилья. Мы продолжаем нашу гуманитарную операцию, по доставке продуктов в небольшие поселки на линии разграничения, впереди еще много населенных пунктов, в которые уже давно никто не приезжал.