Всё началось с гречки, которую раздавали депутаты
Всё началось с гречки, которую раздавали депутаты своим избирателям. Помню, что сказал об этом мне в интервью незадолго до своей гибели Борис Федорович Деревянко. «А гречку — пусть народ берёт. Но пусть не чувствует себя обязанным. И зайдя в кабинку для голосования, пусть проголосует за того,
Всё началось с гречки, которую раздавали депутаты своим избирателям.
Помню, что сказал об этом мне в интервью незадолго до своей гибели Борис Федорович Деревянко. «А гречку — пусть народ берёт. Но пусть не чувствует себя обязанным. И зайдя в кабинку для голосования, пусть проголосует за того, за кого посчитает нужным…»
Увы! Это было только началом капитализма, и люди в большинстве своём оставались людьми. И основная масса жила как жила совсем недавно, при социализме, и все общественные институты продолжали работать так же, и бизнесмен из меня получался никакой, потому что я, хотя и ушла на первый в городе коммерческий «7 канал» к Неле Степановне Харченко, но с одной мыслью — делать настоящее хорошее авторское телевидение. И потому все деньги, заработанные на рекламе, шли на небольшие зарплаты, технику и гонорары авторам. А авторы были замечательные: Евгений Голубовский, Елена Каракина, Александр Розенбойм. И темы: город, литература, история.
Это — преамбула. Сейчас попробуем перейти к фабуле. Да, конечно, с тех пор много воды утекло и мы стали совсем другими людьми. Капиталистический вопрос нас всех испортил. Но всё было терпимо, и можно было жить и жить в таком состоянии долго. Кто как мог. Зарабатывать на хлеб насущный, строить большой или маленький бизнес, растить детей, мечтать о будущем. Худо—бедно, но жить было можно… А потом начался полнейший сюр, потому что так в жизни нормальной, человеческой, которая даётся один раз и прожить её надо и счастливо, и со смыслом, не бывает. А тут почему-то одна глупость пошла. Причём как у Эразма Роттердамского — отовсюду полезла. Но у него—то 16 век, а у нас 21. Неужто не прибавилось ума у человечества? За пять веков—то?
И случилось то, что случилось. Но я не буду об этом говорить. Я хочу перевести разговор в немножко другую плоскость. Изменить ракурс и масштаб. Точку зрения.
Вот я сижу в своём селе под Одессой на качелях и рассматриваю муравьёв, копошащихся подо мной на земле. Они суетятся, тащат куда—то крошки хлеба, какую-то мелкую дребедень — заготавливают что—то на зиму. На самом деле я — не энтомолог и жизнь муравьёв меня не интересует нисколько. Но разглядыванье её вызывает у меня другие ассоциации. Мы интересуем нашу власть так же, как меня интересуют муравьи. То есть — никак. Мы — это народ. Люди, живущие (не повезло им) в этой стране сегодня.
Давайте рассмотрим ситуацию. С одной стороны — небольшая кучка очень жирных, прямо—таки лоснящихся от хорошей еды и сладкой жизни, дорвавшихся до власти чиновников. Не государственных людей, радеющих о благе государства, а невесть откуда понабежавших шаромыжников, напёрсточников, барыг, непрофессионалов, не умеющих ничего, кроме как воровать и хапать. Давайте увидим их жизнь в деталях. Их дорогие машины возле ВР, их многокомнатные особняки, огромное количество их недвижимости, их бизнес, ради которого они здесь, их дни рождения и свадьбы, их жрачки в дорогих ресторанах, наряды их жён, их яхты и путешествия, их особняки в заморских странах. Посмотрите как ухожены женщины в Верховной Раде. Какие на них фирменные туалеты, туфли и сумки… (Да стоимости одной такой сумки моей старенькой соседке хватит, чтобы прожить года четыре, ни в чём себе не отказывая.) Они собрались в кучу не для того чтобы строить страну, а для того чтобы наживаться на ней. Они перепродают заводы, чернозём, леса. Они вытягивают последнее из народонаселения, поднимая тарифы на всё. Интересно, когда они начнут продавать воздух?
А уж если говорить не о смысле жизни (а ведь это наиважнейшее, но к этому цивилизация должна подойти, а мы эвон куда отброшены — в 14? В 15? В 16 век?), а о выживании элементарном — работы нет, предприятия не работают, а коммуналка выросла на 200% … Впрочем, вы всё и так знаете. И то, что бабушка Нина Васильевна из дома напротив живёт на 1300 гривен, а министр социальной политики на 102 тысячи — и не факт, что это всё учтённые тысячи. А замминистра обороны украл недавно 149 миллионов при закупке топлива. Ну и что — не он первый, не он последний!
А мы, народ, для них муравьи. Они смотрят на нас с любопытством: «Как, вы ещё ползаете? На 1300 гривен минимальной пенсии? Живучие, однако».
Конечно, они презирают нас. Презирают. Причём не обольщайтесь — презирают всех. Бизнесменов, у которых как—то ещё работает худо—бедно бизнес (значит, есть еще что отнимать! — делают они выводы). Руководителей каких-то ещё существующих фирм и фирмочек, директоров школ — учителей с огромным стажем, директоров музеев и музейчиков, картинных галерей, главврачей — да хоть самой клиники Филатова (можно подумать), докторов наук (да хоть физико—химического института им. Богатского), да хоть космического или авиастроительного (да на фиг им космос и авиация), и театры — туда же (денех нет на их содержание, нет!!!!), выдающихся учёных —муравьи же, муравьи ползают, пианистов — да зачем они нужны нам (?), сотрудников больниц — да не будем лечить, денех нет, пусть сами зарабатывают, выдающихся хирургов, педиатров, кардиологов — сказано же, сами, сами! Ну и что, что у всех опускаются руки — тем лучше: лишние муравьи перемрут… Не, ну молодняк пока ещё крутится, и дураки надеются на что—то: а надеяться не на что — всё схвачено наверху. И все эти ваши телодвижения, и вся эта суета муравьиная яйца выеденного не стоит. Вы все обречены… Ещё раз подчеркиваю: не обольщайтесь — и сепаратисты, и майдановцы находятся в абсолютно одинаковых житейских условиях. То есть народ, который разорвали на две части.
А они, эти леди в Раде в кофточках-шмофточках и на каблуках, и жирные, с маленькими свинячьими глазками мужики думают только об одном : где бы чего и кому продать из страны подороже. Припортовый завод, лесов вон ещё полно… Порты — вон их сколько, на их век хватит.
Это я вам всем такую картину нарисовала. Красками и эмоциями. Типа «Запорожцы пишут письмо …». И чтоб лица вы отчётливо увидели. И про муравьёв, муравьёв не забудьте…
А у каждого муравья — семья и дети, и хлеб добыть надо, и у мамы инфаркт, а в больницу нельзя — денег нет, и сегодняшний день прожить… А что будет завтра — один Бог знает. Ему что ли написать: «Помоги нам. Забери нас от этих жирных, а то ведь скоро и воздух отберут. Придумай что—нибудь. Да хоть бы пусть лопнули от обжорства, а?».
Наталья Симисинова
Источник: timer-odessa.net
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции