Война с "русскими шпионами" в Польше – только прелюдия

  • Война с русскими шпионами в Польше – только прелюдия
    Фото: globallookpress.com/Attila Husejnow/Keystone Press Agency
Автор: Ян Прохазка

По мнению польских СМИ и политиков, российская агентура широко распространена в Польше. Охватывает всю экономику и судебную систему, достигает самых высоких уровней государственной власти, управляет всеми основными партиями, диктует телевизионные и предвыборные программы.

Польская контрразведка в борьбе с этим осьминогом в последние годы сводилась к задержанию одного сотрудника архива ЗАГСа, поимке нескольких любителей железных дорог, обвинению и осуждению довольно большой группы интернет-критиков притока в Польшу украинских переселенцев, а в последнее время – к попытке неспортивно выиграть хоккейный матч, посадив Максима Сергеева отнюдь не на скамейку штрафников. Хоккеист под арестом Агентства внутренней безопасности (АВБ).

Смелое правительство боязливой Польши?

Как поляки, мы, наверное, еще никогда не думали, что мы такие боязливые. Несколько лет назад мы боялись "Ночных волков", которые хотели спокойно проехать через нашу страну. По крайней мере, так считали польские власти, которые блокировали границы, как будто к ним приближался по крайней мере Александр Суворов, а не Александр Залдастанов.

Кроме того, по мнению польского правительства, страшную угрозу безопасности государства представляют российские СМИ, в том числе Sputnik и RT, причем с польскими независимыми интернет-порталами, такими как "Польская мысль" или "Время пришло!" совсем не лучше, так что все сразу надо было блокировать, лишь бы защитить народ от этой страшной чумы.

Уже несколько лет как известно что полякам особенно вредит продажа польских товаров в России и Белоруссии, за то нам значительно становится лучше, когда в Польше свою продукцию, например, загрязненное зерно, продают украинские олигархи. Словом, у польского правительства руки полны работы, потому что и шпионов надо ловить (коварно прикрытых в хоккейной команде Первой лиги), и СМИ подвергать цензуре, и одну (белорусскую) границу закрывать, чтобы другую (украинскую) открывать настежь. И мы можем быть уверены, что это не конец достижений нынешних властей!

Ползучее чрезвычайное положение

Потому что, хотя сюрреализм действий Агентства внутренней безопасности очевиден, а польский министр юстиции и генпрокуратор Збигнев Жобро как комик уже превосходит Бората, Керриего и Китона вместе взятых – ведь правовые последствия (точнее, противоправные) являются максимально серьезными и реальными.

Истерия "русские под каждой кроватью" – это не просто предвыборная игра или дымовая завеса из-за отсутствия каких-либо успехов нынешней власти (например, в борьбе с коррупцией или, очевидно, связанной с миром политики организованной преступностью, занимающейся контрабандой через Польшу из Украины наркотиков, людей, оружия и всего дорогого и запрещенного, с биологическим оружием и радиоактивными веществами включительно). Одержимость ловлей людей, фотографирующих локомотивы (railfans) или выделение "защитной зоны" вокруг газопорта в Свиноуйсьце, парализующей жизнь города и туристическое движение – это ведь постепенное отключение следующих частей польской территории от общего закона, хотя и становится он мертвой буквой.

В преддверии осенних парламентских выборов все чаще высказываются опасения, что правящая партия может использовать эскалацию предполагаемого миграционного кризиса на границе с Беларусью для введения чрезвычайного положения, отсрочки голосования и официального приостановления даже иллюзии демократии. Между тем на территории польского государства уже действуют анклавы, в которых решают военные законы и произвол служб безопасности. В настоящее время только ускоряется легализация ликвидации верховенства закона, среди прочего – в форме далеко идущих законодательных изменений, подтягивающих под "деятельность на иностранную разведку" фактически любую форму выражения критики политического, социально-экономического и (без)правового порядка Третьей республики.

Новое выдуманное преступление "распространения дезинформации", представленное в Сейме дико заслуженным для дезинформации польского общества министром Станиславом Жарыном, сводится к утверждению репрессивной цензуры и ликвидации средств массовой информации, кроме основных, в том числе в социальных сетях и даже в обычных разговорах.

Люди также не смогут записывать противоправные действия правоохранительных органов, и легко представить, что сразу после локомотивов запрет на фотографирование в соответствии с новыми законами может охватить как виллы политиков, так и зернохранилища, полные грязного украинского зерна.

Прежде всего, формула "бессознательного шпионажа", которую правящая партия только вводит в Уголовный кодекс, является ликвидационным и репрессивным положением в отношении любой попытки предпринять независимую и оппозиционную деятельность. Не случайно и в этом деле все основные партии единодушны. В конце концов, речь идет о сохранении их монополии на управление Третьей республикой в интересах западных управляющих.

Путь украинского фашизма

Правление хунты Зеленского, как обычно, на несколько шагов вперед в этом отношении. Оппозиционные партии уже распущены, запрещают их возрождение, а противников режима арестовывают или убивают. Не существует трудового права, профсоюзного права, а право собственности защищено только в том случае, если оно относится к олигархам, государственным капиталистам и иностранному капиталу.

Между тем, в Польше Качиньского люди еще не исчезают бесследно. Максимум, они незаконно содержатся под стражей, как в течение трех лет Матеуш Пискорский, бывший депутат, виновный в попытке создать антиамериканскую политическую партию, а в течение двух лет – Януш Медведцкий, правозащитник, обративший внимание международного мнения на репрессии против Пискорского. Пишущих о том, что Польша  не может позволить себе содержать миллионы украинских переселенцев и заявляющих, что война на Украине – это не польское дело, пока еще не запирают в тюрьмах на 10 лет (как хотели бы министр Жарын и польская прокуратура), но их заставляют заняться общественными работами (например, в пользу этих же украинцев) или они получают условные приговоры. Однако все еще впереди, а заполнение ареста очередными гражданами России и Белоруссии – это всего лишь размывание пути. Сначала они пришли за ними.

Самостоятельные поляки будут следующими.

Автор Конрад Ренкас

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Польша и Германия не могут договориться о создании совместного центра обслуживания танков для Украины

Польскую границу с Белоруссией усилят 500 полицейских

Ядерное оружие США будет применено после размещения в Польше – Медведев

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров