В Абхазии должны были погибнуть 100 тысяч человек
14 августа 1992 года между Грузией и Абхазией начались военные действия, переросшие в настоящую войну с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Согласно официальным данным, во время военных действий погибли примерно 16 тысяч грузин и абхазов, около 18 тыс. человек получили ранения.
14 августа 1992 года между Грузией и Абхазией начались военные действия, переросшие в настоящую войну с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Согласно официальным данным, во время военных действий погибли примерно 16 тысяч грузин и абхазов, около 18 тыс. человек получили ранения.
Впрочем, могло быть и больше. Грузия планировала любой ценой не дать Абхазии право на самоопределение после референдума. В августе 1992 года в облике хваленой грузинской толерантности четко обозначилась фашистская сущность. Под предлогом охраны железной дороги в Абхазию практически беспрепятственно по суше, морю и воздуху вошли войска Госсовета Грузии и взяли под свой контроль все ключевые населенные пункты и объекты республики. Абхазы с ружьями едва начали организовывать отряды самообороны. К ним по телевидению обратился командующий силами вторжения Георгий Каркарашвили: «С сегодняшнего дня, — заявил 24 августа срочно повышенный до генерала 26-летний капитан, — грузинской стороне будет запрещено брать пленных. Если из общей численности погибнет 100 тысяч грузин, то из ваших погибнут все 97 тысяч». Чуть больше гуманизма проявил тогда «борец за демократию», а до недавнего времени министр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава. «Абхазов всего 80 тысяч, — пояснил он французской газете «Ле Монд Дипломатик». — Мы можем легко и полностью уничтожить генетический фонд их нации путем убийства 15 тысяч их молодежи. И мы вполне способны на это».
Вообще политика уничтожения абхазов грузинами проводится уже очень давно. Просто в советское время им не давали развернуться: закрывали абхазские школы, запрещали абхазский язык, учиняли проблемы во всех сферах, шла дискриминация по национальному признаку. «В Грузии не грузинского ничего не должно быть. Не грузин тоже должен стать грузином. Он должен уметь говорить по-грузински, должен воспитываться на грузинской литературе, в грузинском духе и, наконец, если всего этого нет, он не должен считаться гражданином Грузии…». (А.Силагадзе, Газ. «Литературули Сакартвело». 11 сентября 1988 г.). «Для сбалансированного размножения отдельных наций, проживающих в Грузии, следует придерживаться предельного уровня их простого воспроизводства (предельный уровень — двое детей). Желающим расширенного воспроизводства предоставить право выехать на постоянное место жительство за пределы республики…». (З.Чкванава, «Путь пройден», газ. «Комунисти». 21 ноября 1988г.). «
Грузинские войска очень мало походили на регулярную армию, зато сильно напоминали бандформирование — впрочем, так выглядели все воюющие армии на постсоветском пространстве, кроме российской. Поэтому неудивительно, что в свободное от боев время грузинская армия занялась грабежами, которые зачастую превращались в резню. Особенно пострадали армяне и, разумеется, абхазы, но также досталось русским и грекам. И убивали отнюдь не только одних абхазов, проявляя этакий интернационализм. На курортах Абхазии отдыхали тысячи людей, по большей части — россиян. Первый удар грузинская авиация нанесла по пляжу. ВВС Грузии не промахнулись…
В итоге все негрузинское население республики перешло на сторону абхазов. Кроме того, в конфликт вмешалась Конфедерация горских народов Кавказа, а добиться мира удалось при посредничестве России. Сейчас гарантом мира в Республике выступает российская военная база дислоцированная Абхазии.
Источник: x-true.info
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции