"Уважаемому человеку" закрыли въезд в страну на 50 лет. Про главу таджикской диаспоры даже кино снимали

  • Уважаемому человеку закрыли въезд в страну на 50 лет. Про главу таджикской диаспоры даже кино снимали
    Коллаж Novorosinform
Автор: Отдел информации Новороссии

Сайфиддина Одинаева лишили гражданства России и выгнали из страны. Причём не просто депортировали, а с запретом на въезд. Вернуться он не сможет как минимум ближайшие полвека.

Одинаев приехал в Пермь в 1994 году, на фоне вооружённых конфликтов в родном Таджикистане. На публику он не раз заявлял, что ведёт законопослушный образ жизни. Однако, как сообщили в УФСБ по Пермскому краю, основанием для изгнания стали "действия, создающие угрозу национальной безопасности".

Пристальное внимание общественности к переселенцу было приковано долгие годы. Весной 2014 года завершился судебный процесс по его делу. Тогда Сайфиддина Одинаева многие пермяки считали связанным с незаконным оборотом наркотиков на территории Прикамья и соседних регионов.

Впрочем, попался руководитель "Союза таджиков Пермского края" на банальном грабеже с применением насилия, причём в отношении своего же земляка.

Тогда Бехруз Шоев проходил по делу об обороте наркотиков. Он рассказал в суде, что после задержания его доставили к Одинаеву, который обещал закрыть "уголовку" за взятку. Свободу своего соотечественника Сайфиддин оценил в 600 тыс. рублей.

Шоев согласился продать свою машину в счёт уплаты выкупа, но Одинаев потребовал у земляка мобильник Nokia. Бехруз добровольно отдавать телефон не хотел, тогда Одинаев ударил его в грудь и отобрал гаджет силой.

Интересно, что заявление на главу диаспоры Шоев написал уже после того, как оказался в колонии за торговлю героином. Причём осуждённый утверждал, что Одинаев действовал против него совместно с двумя сотрудниками УФСКН по Пермскому краю. Позже Бехруз изменил свои показания и заверил, что оговорил Одинаева.

В итоге суд оправдал главу диаспоры по эпизоду вымогательства и осудил на 11 месяцев за грабёж – с учётом времени, отбытого в СИЗО, он провёл в колонии три месяца.

Вину Одинаев так и не признал, заявлял, что обвинения сфабрикованы силовиками. Диаспора также распространяла информацию о его невиновности и якобы нечеловеческих условиях его содержания под стражей.

И это при том, что Сайфиддин Одинаев ещё с начала нулевых проверялся правоохранительными органами на возможную причастность к незаконному обороту наркотиков. В 2010 году в эфир даже выходила программа журналиста Вячеслава Дегтярникова на эту тему. Автор передачи, в частности, утверждал, что в краевой наркоконтроль поступают сообщения о причастности главы таджикской диаспоры к поставке героина в Пермь. Мол, все важные деловые переговоры Одинаев ведёт лично, а информация подчиненным передаётся через посыльных из уст в уста. Но найти какие-либо доказательства не удавалось – бизнесмен работал аккуратно и оставался с чистыми руками.

Сам же Одинаев тогда настаивал на своём сотрудничестве с наркополицией. Однако пресса полагала, что вся его помощь – это не более, чем отвлечение внимания.

Если кто-то там, кому-то и помогал, то это вот похоже, знаете такая зубатовщина на ниве наркомафии. То есть грубо говоря, сдали 200 килограмм, а провезли шесть тонн,

– высказывался генеральный директор телеканала "Рифей" Владимир Прохоров. Он также отмечал, что Сайфиддин, вероятно, действовал не один. Была целая система, в которой замешаны и правоохранительные органы.

Даже сливы информации в СМИ так и не смогли дискредитировать главу таджикской диаспоры. Сам он обвинил журналистов в подрыве чести и достоинства. Все аргументы прессы рассыпались в суде в пользу влиятельного мигранта. Его иск к телекомпании был частично удовлетворён.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров