Украина готова отдать территории? Киев допустил мирный договор через референдум
-
Фото: globallookpress.com/Sergei Chuzavkov
Глава фракции партии "Слуга народа" и член комитета по нацбезопасности, обороне и разведке Верховной рады Украины Давид Арахамия в интервью телеканалу "1+1" поделился новыми веяниями в киевских кулуарах власти. Оказывается, виновником срыва мирных переговоров в Стамбуле был британский премьер Борис Джонсон. А сейчас в Киеве, получается по его словам, готовы к миру. Но кто-то должен взять на себя риск первым озвучить эту очень непопулярную мысль.
Украина не может победить, но её элите стыдно просить мира
Сейчас руководство Украины, и политическое, и военное – за то, чтобы продолжать войну, заявил Арахамия. На данный момент Киев не может сесть за стол переговоров, потому что его позиция на них "дуже поганая" – то есть слабая, плохая. Все иные варианты окончания конфликта, кроме полной победы, должны проходить через референдум, заявил Арахамия.
Вот так, тихо и стыдливо, Киев достает из-за спины белый флаг и начинает им помахивать, пытаясь привлечь внимание России незаметно от американских санитаров.
То есть, они в принципе не против обсудить и даже реализовать сценарий "непобеды". Только надо, чтобы это решил народ, а не они.
А теперь вспомним выступление главкома ВСУ Залужного в начале ноября:
"Как и в первой мировой войне, мы достигли такого уровня технологий, который ставит нас в тупик… Скорее всего, глубокого и красивого прорыва не будет...
Важно понять, что войну нельзя выиграть оружием прошлого поколения и устаревшими методами… Они неизбежно приведут к промедлению и, как следствие, к поражению...
Самый большой риск окопной войны - это то, что она может затянуться на годы и истощить украинское государство…
Нужно искать решение... Потому что рано или поздно мы обнаружим, что у нас просто не хватает людей, чтобы воевать".
Мысль Залужного проста и поэтому была одинаково понята и на Западе, и во всем мире – Киев уже не верит в свою победу. Это было сказано настолько откровенно и ясно, что правдоруб Залужный получил от Зеленского "привет" в виде подрыва его помощника гранатой.
Но кто-то должен был это сказать.
А раз победа невозможна, то в интересах Киева остановить войну как можно быстрее, чтобы сохранить остатки человеческих ресурсов и с ними – хоть какие-то шансы на то, что Украина не исчезнет с лица земли.
Но "слуги народа" категорически не готовы взять на себя ответственность и выступить с этой идеей. И это понятно – до сих пор всех миротворцев на Украине беспощадно равняли с землей. Поэтому Арахамия говорит не колеблясь:
Если это (решение вопроса о мирных переговорах) оставить на парламент, то там будет большая поляризация. Такие вещи можно делать только через референдум.
Если народ скажет за мир, тогда политики оставят своё мнение и будут исполнять его волю, уверяет глава фракции.
А если скажет – депутаты, вы решаете, я не чувствую в себе силы решать и агитировать за что-то. Это вопрос к каждому гражданину индивидуально. Иначе я не представляю, как это можно сделать.
В Азовстали сущий ад – это Джонсон виноват
Не так однозначно и заявление Арахамии о том, что Стамбульские переговоры сорвал никто иной, как британский премьер Борис Джонсон. Если бы не он, боевые действия на Украине закончились уже весной 2022 года, однако бывший глава британского кабмина, как вихрь, прилетел и спутал все карты.
"Россияне готовы были закончить войну, если мы возьмем нейтралитет, как Финляндия, и дадим обязательство, что мы не будем вступать в НАТО. Это был ключевой пункт… Когда мы вернулись из Стамбула, приехал в Киев Борис Джонсон и сказал: "Мы вообще не будем с ними ничего подписывать. Давайте будем просто воевать".
Вот так вот какой-то патлатый британский хипан прилетел и смешал все карты. А в Киеве сидят послушные марионетки – "воевать? Ну ладно, будем воевать".
Хотя все сразу ухватились именно за эту версию, думается, здесь не все так просто. Зеленский и его команда не сделали бы ничего, что им было невыгодно. Так и сейчас, переводя стрелки на Джонсона, они скорее всего пытаются списать с себя ответственность за последовавшую эскалацию конфликта, за стертый с лица земли Мариуполь, за гибель людей "Азова" в "Азовстали". Мол, "невиноватая я, он сам (Джонсон) пришел".
А согласиться на прекращения огня Украина тоже не могла, потому что "это противоречит конституции, в которой прописан блоковый статус", пояснил Арахамия.
Ну кругом не виноватые, короче.
До Запада начало доходить
Как пишет Bloomberg, на Украине растет количество людей, которые считают неизбежными территориальные уступки России в обмен на прекращение спецоперацией. Такую категорию журналисты называю с тревогой "растущим большинством".
Ослабление поддержки Киева со стороны Запада на фоне ближневосточного кризиса открывает Кремлю новые возможности, ибо для ВСУ и натовских партнеров боевые действия зашли в тупик, осознают обозреватели. Однако сделать с этим уже ничего нельзя.
Поэтому в последние несколько месяцев давление на команду Владимира Зеленского усилилось – от него требуют либо реальных успехов для прокладывания пути к победе, либо разворота к переговорам. Однако сам Запад не смог обеспечить стабильные поставки боеприпасов, а украинские боевики провалили контрнаступление.
Наибольшая паника наблюдается в странах Европы, которая боится победы России. Европейские чиновники считают, что после победы на Украине Москва начнет выяснять отношения и с ними.
Медленное удушение или решающий удар: Россия перед выбором
У России есть возможность выбора одного из двух вариантов. Первый – длительное противостояние, в рамках которого русские войска будут выматывать противника и его союзников. Однако многие считают, что возможность "переждать" Запад является опасным самообманом.
Второй – нанести мощный удар следующей весной. Однако это потребует провести мобилизацию, идея которой, понятное дело, непопулярна в российском обществе.
В команде Зеленского разочарованы действиями своих союзников. Украинские политики считают, что их партнеры не полностью осознают масштабы конфликта.
У России хватит ресурсов на истощение ВСУ. У Киева их нет, высказался глава Службы внешней разведки Украины Александр Литвиненко. Он добавил, что конфликт перешел в критическую стадию, а Кремль рассчитывает установить контроль над всей территорией Украины в рамках процесса глобального перераспределения мира", который может затянуться на 15 лет и сопровождаться войнами по всему миру.
В итоге появится альтернативная Западу коалиция стран, а американцам и европейцам придется пойти на сближение с Россией, чтобы не оказаться в изоляции.
Заморозка невозможна
Свою точку зрения озвучил и министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Он не исключает, что Киев не сможет заморозить линию фронта или продвинуться дальше без поддержки Запада. А вот Россия находится в крайне удобном положении.
"Тогда это может стать неизбежностью, но настолько жестокой и циничной, что де-факто надо будет признать и говорить совершенно откровенно о победе Путина", - рассказал дипломат журналистов.
Ландсбергис жалуется на то, что Северная Корея помогает Москве больше, чем ЕС - Киеву. Он также опасается, что затем конфликт перекинется уже и на Прибалтику.
Масла в огнь подливает немецкое издание Bild. Как сообщают журналисты со ссылкой на источники в правительственных кругах, Берлин и Вашингтон планируют заставить Киева начать переговоры.
При этом интересен сам план американцев и немцев. Они не намерены напрямую уговаривать Зеленского. Вместо этого они будут манипулировать поставками оружия и техники, дабы украинские боевики могли обороняться, но не наступать.
"Зеленский должен сам прийти к пониманию того, что так дальше продолжаться не может. Без всяких подсказок извне", - считает инсайдер.
Ящик Пандоры открыт
Несмотря на это, западные политики все же хотят добиться для Киева более выгодной стартовой позиции на переговорах. Правда, непонятно, как это будет достигнуто, учитывая провалы украинских войск.
Впрочем, Россия не собирается останавливать СВО. Хотя несколько месяцев назад американцы начали поставлять украинским боевикам кассетные боеприпасы, их начали применять и русские войска, сразу показав, что это грозит стать окончательной катастрофой для ВСУ.
Пространство для маневра у киевского режима стремительно сокращается. В результате команда президента Украины начала метаться, озвучивая взаимоисключающие требования, которые никто не воспринимает всерьез.