Суд вынес приговор уроженцам Дагестана, мывшим обувь в православном источнике
Гарнизонный суд в Калининграде назначил крупные штрафы военнослужащим, уроженцам Дагестана Расулу Сайханову и Джамалдину Магомедову, которые мыли обувь в православном источнике в Калининграде, передаёт издание «Кавказский узел». В отношении них были возбуждены уголовные дела по статье 148 УК РФ, час
Гарнизонный суд в Калининграде назначил крупные штрафы военнослужащим, уроженцам Дагестана Расулу Сайханову и Джамалдину Магомедову, которые мыли обувь в православном источнике в Калининграде, передаёт издание «Кавказский узел».
В отношении них были возбуждены уголовные дела по статье 148 УК РФ, часть 1 («Оскорбления религиозных чувств верующих»).
Суд признал виновным бывшего контрактника Расула Сайханова и оштрафовал его на 100 тысяч рублей. Судья Константин Батенев не освободил его от уголовной ответственности, несмотря на чистосердечное раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, положительные характеристики от командиров, публичные извинения в соцсети, добровольное пожертвование в Свято-Андреевский храм в размере 10 тысяч рублей, а также извинения патриарху Московскому и всея Руси и Калининградской епархии РПЦ, сказано в публикации.
Судья решил, что действия, направленные на заглаживание Сайхановым своей вины, «не свидетельствует о нейтрализации Сайхановым вредных последствий и о снижении степени его общественной опасности».
Второй подсудимый, срочник Джамалдин Магомедов, был приговорён к штрафу в 200 тысяч рублей, пишет Lenta.ru. Вину он не признал и заявил, что просто протирал обувь от пыли, икону над краном видел, но не придал этому значения. Также он подчеркнул, что не заметил, как его сослуживец Азад Караханов снимал его на камеру, и что не знал о том, что из кранов текла святая вода.
Магомедов отметил, что не хотел кого-либо оскорбить или задеть чьи-то религиозные чувства, а как возник скандал, то публично извинился в Интернете, пожертвовал 10 тысяч рублей в пользу православного прихода и оказал спонсорскую помощь — более 20 тысяч рублей детскому дому-интернату.
Оба приговора уже вступили в законную силу.