Страшная тайна ВСУ
С началом вооруженного конфликта на востоке Украины официальных Киев и подконтрольные ему пропагандистские рупоры не уставали твердить о всестороннем развитии ВСУ, рассказывая о перспективных новинках для армии, а также тиражируя мысль о неизбежном натовском будущем вооруженных сил. Тем не менее, вс
С началом вооруженного конфликта на востоке Украины официальных Киев и подконтрольные ему пропагандистские рупоры не уставали твердить о всестороннем развитии ВСУ, рассказывая о перспективных новинках для армии, а также тиражируя мысль о неизбежном натовском будущем вооруженных сил.
Тем не менее, все «перспективное» так и осталось на бумаге, а о вступлении Украины в Альянс не может быть и речи. Об этом говорят даже на Западе. Все, что украинскому оборонному комплексу удалось создать условно самостоятельно, абстрагируясь о том факта, что базой, так или иначе, служили советские разработки, стало, мягко говоря, проблемным.
«Оплот», «Буцефал», «Молот»…Отсутствие развития – лишь часть беды. Материально-техническая база, находящаяся в плачевном состоянии, кадровый голод и преступность – вот самые острые проблемы ВСУ, о чем накануне рассказал бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко.
Материально-техническое обеспечение войск настолько плачевное, что офицеры и солдаты вынуждены покупать запчасти к автомобилям и расходные материалы за свой счет, рассказал он, добавив, что ему нередко жалуются на то, что приходится самостоятельно закупать даже такие мелочи как лопаты, обувь и средства личной гигиены.
Никто не хочет служить в ВСУ в реалиях гражданского конфликта на востоке страны. Вместе с тем армию стройными рядами покидает и офицерский состав, сетуя на то, что в ВСУ отсутствует аппарат управления как таковой. По словам экс-министра, иной раз рапорта пишут целые подразделения, просто потому, что некому нормально поставить задание. Такую ситуацию Гриценко назвал «дубизмом».
Экс-министр подытожил, что ситуацию постоянно усугубляет рост преступности в рядах вооруженных сил. За последние четыре года уголовные дела были заведены против 43 тысяч военнослужащий, обвиненных по широкому спектру статей — от дезертирства и краж до изнасилований и убийств – и такой статистикой едва ли может «похвастаться» какая-либо армия мира.
А.М. Василевский
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции