Солдаты неудачи со слабыми нервами. Сафари на русских закончилось не по сценарию
-
Фото: globallookpress.com/U.S. Department of Defense
Иностранные наемники, хотевшие поучаствовать в конфликте на Украине, начинают активно уезжать, столкнувшись с реалиями. Они ехали за красивыми строчками в послужном списке, острыми ощущениями и шальными деньгами, а не за вот этим всем – кровь, смерть, обман и грохот русской артиллерии.
Многие приезжают на Украину ради хорошей отметки в портфолио. Чаще всего они совершенно не в курсе, во что встряли, рассказал телеканалу CNN офицер ВСУ Дмитрий Костюк.
Большинство приезжих коммандос едут в зону конфликта, представляя себе боевые столкновения как стрелковый бой с противником. При этом они совершенно забывают, что в современном межгосударственном вооруженном конфликте в огромных масштабах применяется артиллерия, под сокрушительным огнем которой солдатам приходится находиться весь день. Не выдерживая стресса, многие наемники обращаются с просьбой расторгнуть договор досрочно.
Однако иностранцы легко могут расторгнуть контракт – в отличие от украинских военнослужащих. Костюк регулярно становится свидетелем подобных сцен, признался он журналистам. "Это случалось при мне. Почти половина увидела это и сказала, что это уже слишком, мы на такое не подписывались", — поведал военный.
Артиллерия – не единственная причина, которая заставляет наемников разочаровываться в своем желании "пополнить резюме". Немало бед доставляет им сама принимающая сторона.
Как стало известно благодаря многочисленным интервью и жалобам в соцсетях, Киев традиционно привык использовать иностранцев как пушечное мясо, затыкая ими наиболее сложные участки фронта. Прибывшие из-за рубежа много раз сетовали на то, что командование ВСУ отвратительно координирует их действия, при этом не торопясь эвакуировать раненых с поля боя. Шанс выжить в яростных стычках близок к нулю – привычный даже опытным наемникам Афганистан и Ближний Восток и рядом не стоял с интенсивностью конфликта на Украине, в котором схлестнулись две части некогда единой мировой державы.
Не добавляет энтузиазма и языковой барьер – наемники не владеют украинским, а не все украинские военные владеют хотя бы английским.
Что говорить о ситуациях, когда украинское командование начинает по указу генералов "прятать" трупы погибших, чтобы выплаты за их гибель положить себе в карман, а не отправить родным и близким, как договаривались.
"Крыша рухнула на головы. Это был ад"
Недавно польское издание Onet.pl сообщило о двоих поляках, получивших серьезные травмы в бою под Первомайским. Их товарищ из Великобритании индийского происхождения погиб в той стычке. Один из выживших в разговоре с журналистами назвал пережитое "открывшимся адом" – по его словам, ему пришлось прожить весь день, от заката до рассвета, под непрерывным шквальным огнем артиллерии России.
"Это был ад! Два пулемета вели по нам огонь с расстояния 600 метров, стреляли БМП, взрывались дроны-камикадзе. После очередного прилета дрона крыша дома обрушилась нам на головы. Прошло часов семь, и от дома остались только руины. Когда стемнело, русские подожгли дом с дронов, всё начало гореть, мы пошли в отступление".
На обратном пути наемников ВСУ постоянно держали под огнем. В результате поляк сломал себе колено и был ранен осколками в разные части тела. Другой получил ранения груди, лица, рук и ног. Их товарищ, британец-индус из того же взвода, был смертельно ранен и погиб.
Обоим наемникам посчастливилось попасть в расположение ВСУ, откуда их доставили в госпитали Харькова. Сейчас они лечатся и ждут не дождутся возможности поехать домой и забыть СВО, как страшный сон.
Ешче не сгинэла
Поначалу казавшиеся Киеву весомым подспорьем в конфликте с Россией, иностранные наемники оказались наименее мотивированной силой и теперь массово бегут с поля боя домой, рассказал экс-советник Минобороны администрации Трампа полковник Дуглас Макгрегор.
Любые вооруженные силы, не сумев достигнуть через определенное время ощутимых результатов, теряют мораль и начинают сомневаться в разумности дальнейшего ведения боевых действий, пояснил полковник. "Мы близки к этому моменту истины на Украине. Иностранные солдаты в большинстве своем собрали вещи и сбежали. Пока что остаются в основном поляки", — рассказал Макгрегор в ходе общения с блогерами YouTube.
Именно поляки, по словам политолога Александра Зимовского, всегда считались наиболее идеологически мотивированными наемниками на Украине по сравнению с военными из других стран. Всего их на стороне Киева около 20 тысяч.
В рядах ВСУ наемники получают от 500 евро до 3 тысяч евро в месяц. Около года назад им разрешили сформировать на Украине свои национальные наемные части: главным из них стал называемый "Польский легион", не являющийся частью "Интернационального легиона" ВСУ, в котором состоит разный сброд из кого попало.
Поляки в собственном национальном формировании наиболее "идеологически заряжены", рассказал Александр Зимовский в комментарии aif.ru.
Однако и этот киевский козырь начинает сыпаться. Как стало известно из документов, выложенных в Сеть хакером "Джокер ДНР", в последнее время украинские военкомы буквально бомбардируют пограничные службы списками разыскиваемых наемников, подозревая, что те просочились через границу в поисках пути домой.
В одном из списков, содержащем 54 имени – граждане Великобритании, США и Колумбии. Есть и поляки — 23-летний гражданин Германии польского происхождения Филипп Лихс и 33-летний Гжегож Ретвинский. Лихс приехал на Украину в апреле 2022 года как волонтёр, однако потом вступил в "Интернациональный легион".
О потерях среди польских наемников говорил президент России Владимир Путин летом 2023 года в ходе встречи с военкорами.
Польские наемники действительно воюют на Украине и несут большие потери. При этом ВСУ пытается их скрыть, в том числе от населения Польши, где вербовка идет непосредственно, как и в других странах, отметил Путин.
В самой Польше эта тема – достаточно нервная. Молодые искатели адреналина и приключений продолжают гибнуть на полях Запорожья и Херсонщины, возвращаясь домой в цинковых гробах с бело-красным флагом – да и то не всегда. Часто вместо останков на родину доходят лишь противоречивые туманные сведения – пропал без вести. Или погиб в бытовом инциденте, не связанном с боевыми действиями. Тогда платить не надо.
Чтобы не платить семье, придумали "ДТП"
Недавно польское телевидение Polsat News по сведениям находящейся на Украине журналистки Каролины Басе-Погожельской сообщило, что под Авдеевкой погиб доброволец из Польши Мацей Беднарский.
По сведениям украинского командования, он получил ранения в ДТП, после чего был госпитализирован, но спасти его жизнь врачам не удалось. Беднарский умер в 49 лет.
Однако польские журналисты усомнились в правдивости ВСУ. Как им удалось выяснить, Беднарский был боевым медиком в рядах 53-й Мотострелковой бригады ВСУ. На момент гибели его подразделение участвовало в боевых действиях.
Поляки заподозрили, что командование придумало историю с ДТП, чтобы не платить его семье компенсацию. Однако выяснить правду им уже не удастся – на Украине надежно замели следы…
Убили ради донатов на армию?
В конце лета в украинском Запорожье, далеко вдали от линии фронта, было найдено тело британского военнослужащего Дэниэла Берка. Он пропал 11 августа. По данным камер наблюдения, последний раз он выезжал из Запорожья на зеленом Mitsubishi L200, с ним в машине находился австралийско-ливанский наемник.
У себя на Родине Берк провел в тюрьме восемь месяцев по обвинению в терроризме, однако в 2020 году обвинения были сняты. Причиной смерти Берка, по оценкам журналистов ВВС, могло стать "токсичное сочетание алкоголя, насилия, оружия и денег".
Вскоре был найден и второй труп – им оказался другой британский наемник, Джордан Чедвик. Его тело обнаружили в канализационном пруду с руками, связанными за спиной. Судмедэксперты обнаружили, что вода в его легких с водой не совпадает по составу с той, в которой его нашли. Эксперты пришли к выводу, что его утопили в другом месте, затем привезли и бросили в отстойник. По их версиям, обе смерти стали стать убийствами из-за ссоры, а может, и утоплением во время "церемонии инициации".
Журналисты Daily Mail считают, что британцев могли убить другие наемники "иностранного легиона". Поводом могли стать деньги – точнее, дележ пожертвований, приходивших для их подразделений.
Аста ла виста, бэби
Молодые, здоровые мужчины. Могли бы принести пользу своей родине, работая какими-нибудь строителями, инженерами, архитекторами. Могли бы записывать стендапы и смешить взгрустнувшую аудиторию. Могли бы читать своим детям книжки и радоваться, глядя, как они делают первые шаги.
Вместо всего этого уехали в другую страну, чтобы отдать чужой земле свои жизни и здоровье.
Жаль ли погибших? Нет.
Сочувствуют ли раненым и успевшим сбежать? Да что-то не очень.
По-хорошему, найти бы их потом да привлечь к ответственности. Как говорят в Следкоме, "участие в незаконных вооруженных формированиях". Не благотворительностью же занимались на Украине – помогали убивать русских.
А пока – живите у себя дома, счастливые беглецы. Может, повезет умереть до того, как за вами придет Русская Месть.