Служу Республике: армейские будни на передовой

Автор: Редакция Новоросинформ

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке: Мы сидим в темной комнате. Стены обложены досками, несколько кроватей, полка с книгами, в углу небольшая «буржуйка», которая дает тепло. В комнату ведет вход, через который мы спускаемся под землю и оказываемся в блиндаже. Прямо над ним

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке:
Мы сидим в темной комнате. Стены обложены досками, несколько кроватей, полка с книгами, в углу небольшая «буржуйка», которая дает тепло. В комнату ведет вход, через который мы спускаемся под землю и оказываемся в блиндаже. Прямо над ним линия фронта, которая проходит по западной окраине Донецка, отсюда ближайшие украинские позиции в семистах метрах.
«Когда-то в этом месте временно находились поляки и грузины, которые сражались на украинской стороне», — говорит «Седой». Он знает это из рассказов местных жителей, но спешит добавить, что поляки также сражаются за Донбасс. «На нашей стороне сражались два поляка. В 2014 году приехали…»
Хочешь мира — готовься к войне.
Хочется добавить, что в условиях продолжительной позиционной войны летом надо готовиться к зимнему периоду. В течение всего лета солдаты укрепляли свои оборонительные рубежи, копали транши, окопы, хранилища. Проходы выкладывали досками, чтобы внутрь не попадали снег и грязь.

Работает кухня. Для продуктов отведено одно из хранилищ. Что едят? Сухари и консервы? На такие вопросы со смехом отвечают: откуда берутся эти сказки? «Нормально готовим, сегодня, например, гороховый суп. Варим суп, мясо с картофелем, даже борщ. Если бы мы голодали здесь, ходили бы с грустными лицами, как зомби. Посмотри на ребят, все розовощекие и улыбаются», — смеется «Седой».

В хранилище есть и столовая, довольно просторная для полевых условий. Там собираются солдаты в свободное от службы время. Одна из стен этой комнаты используется в качестве мемориальной доски, на которой гости оставляют свои записи. Там есть приветствия из разных стран, в том числе из Италии и Польши.

«Это война, в ней нет веселья, ее нельзя описать или полюбить. Война — это смерть, грязь, в ней нет ничего хорошего и красивого. Но есть огромный позитив в том, что мы сидим вместе и просто говорим, вспоминаем и думаем о будущем», — говорит «Седой».

О чем он мечтает? Он говорит о мире, о том, что хочет увидеть свадьбу своей старшей дочери, увидеть, как подрастает ее младшая сестра, которая родилась во время войны. Он с гордостью демонстрирует видеозапись, на которой она делает первые шаги. Без сомнения, его любовь к дочерям, по его словам, дает ему силу выстоять в этих окопах и не пропустить врага.

Как проходит жизнь на передовой?

«Не скучаем, работаем, роем новые окопы, укрепляем и ремонтируем старые, наблюдаем за противником, несем караул, отдыхаем. Всякое бывает, но скучать не приходится. Война идет уже четыре года, за это время каждый успел привыкнуть к тем условиям, какие есть. Да, люди устали, но это не повод расслабляться. Мы соблюдаем дисциплину, без нее была бы анархия, а не воинский порядок, — говорит «Седой». Ты знакомишься с людьми, а потом вспоминаешь: погиб, погиб…, а у этих людей есть семьи. Это трагедии, которые нельзя простить. Поэтому тем, кто спрашивает, когда Донбасс сможет вернуться в Украину, я отвечаю — никогда в жизни. Они принесли столько страданий людям, и теперь мы должны их принять? Нет. Этого не будет никогда.

Вспомнил начало войны. Вместе с молодыми ребятами, которые никогда в жизни не держали оружия, мы пошли сражаться против боевиков «Правого сектора» (запрещен в России — прим. ред.) — было действительно тяжко, но никто, ни один из них не отступил. Тот день, когда мы остановили атаку, останется в памяти до конца моих дней».

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров