Сергей Черняховский: «Мирные» инициативы Киева бьют по безопасности Донбасса
С каждой «мирной» инициативой Киева становится более очевидно то, что украинская сторона только делает видимость приверженности мирному процессу, на деле же под «мирными» предложениями подразумевается ряд условий, выгодных только Киеву. Об этом заявил доктор политических наук, политолог и публицист
С каждой «мирной» инициативой Киева становится более очевидно то, что украинская сторона только делает видимость приверженности мирному процессу, на деле же под «мирными» предложениями подразумевается ряд условий, выгодных только Киеву. Об этом заявил доктор политических наук, политолог и публицист Сергей Черняховский, комментируя заявление советника главы СНБО Украины Сивохо о первых шагах Украины по реинтеграции Донбасса.
Отметим, что, по словам Сивохо, упрощенное пересечение линии разграничения должно стать первым шагом Киева для реинтеграции Донбасса.
«Киевская сторона создает свою реальность, интерпретируя события по-своему и делая их привычными выдает их за постправду. Она пытается укоренить то, что на самом деле люди якобы живут так, чтобы все остальные привыкли к этому. Это «Джельсомино в стране лжецов», когда молоко называли чернилами, а чернила молоком, кошка была собакой и так далее. Заявление Сивохо подается, как мирная инициатива: ведь «будет же лучше жителям, будет все более спокойно, если сделать так». В итоге создается некая видимость того, что киевский режим выступает за урегулирование конфликта в гуманитарных интересах и непосредственно в интересах жителей.
На самом деле Киев пытается создать такую ситуацию, при которой те, кто будет возражать против этой инициативы, будут выглядеть противниками умиротворения в Донбассе.
Также возникает вопрос — если идет война, то о каком упрощенном пересечении границ между воюющими сторонами, даже во время перемирия, может идти речь?
Представьте себе линии советских войск, линии фашистских войск, а между ними свободное пересечение. Любое, хоть в упрощенном, хоть в усложненном виде. Я вообще не понимаю, как в зоне конфликта может существовать в принципе режим прохода хоть какой-то? Линия фронта идет, что это за игры?
То есть это такая пиар-демократическая позиция Киева, имеющая малое отношение к реальности. Как и любые демократические позиции, предлагаемые к решению для того, чтобы те, кто будет указывать на их нереализуемость, выглядели противниками умиротворения. Кроме того, естественно, что реализация такой инициативы создаст угрозу бесконтрольного пересечения границы диверсионными группами ВСУ, фашистскими группами боевиков и так далее. То есть на деле это нереализуемо», — сказал эксперт.
Черняховский также отметил, что в целом вопрос реинтеграции Донбасса в украинское поле вызывает большие сомнения и причиной тому не только пять лет кровопролитных событий.
«Касательно же реинтеграции Донбасса в целом. Во-первых, решать это только Донбассу — нужна ему эта реинтеграция или нет. Мне кажется, что, если и может существовать вариант реинтеграции, то скорее Украины с Донбассом, а не Донбасса с Украиной.
Во-вторых, вполне очевидно, что историко-культурно Донбасс не имеет отношения к Украине — просто это другая историческая зона. Он не был частью Украины и хоть как-то отнести его к ней можно только периодом УССР. Для того, чтобы реализовать реинтеграцию Донбасса и остальной части, обе стороны должны идентифицировать себя, как некого правопреемника УССР с ее героикой, с ее осуждением бандеровщины, с ее символами и так далее. Без этого просто нет смысла об этом говорить. Тем более сейчас, когда Зеленский активизирует процесс торговли землей, я не очень понимаю, захочет ли Донбасс реинтегрироваться в государство, в котором приняты такие решения и масса других моментов без его согласия? Какая может быть реинтеграция со страной, стремящейся в НАТО? Какая реинтеграция может быть со страной, поощряющей нацизм?
Дело ведь не только пяти годах кровопролитной войны, дело в разных политических режимах. Для того, чтобы кого-либо интегрировать, режим должен быть общим, а Донбасс естественно не согласится реинтегрироваться в политико-культурное поле бандеровско-галицийской Украины.
Хотя я повторю, что безусловно решать только Донбассу. Я лично вижу единственную форму реинтеграции Восточной и остальной части Украины — это освобождение Киева и остальных городов силами корпусов ДНР и ЛНР, однако это мое личное мнение и это не означает, что кто-то еще готов к таким действиям», — подытожил эксперт.