С любовью к Донбассу

Автор: Редакция Новоросинформ

Все чаще задумываюсь о том, что есть война. Война в ее самом общем смысле, и война для нас, жителей Донбасса. Для русского человека так или иначе первой ассоциацией с этим коротким, но емким словом становится та самая Великая Отечественная: когда — миллионы погибших, когда — спаленные го

Все чаще задумываюсь о том, что есть война. Война в ее самом общем смысле, и война для нас, жителей Донбасса. Для русского человека так или иначе первой ассоциацией с этим коротким, но емким словом становится та самая Великая Отечественная: когда — миллионы погибших, когда — спаленные города и села, и когда, наконец, — величайшая победа русского духа. И мозг вольно или не вольно, но сравнивает в голове события той войны с нашими суровыми реалиями. Вопрос лишь в том, корректно ли это сравнение? И какова наша война здесь и сейчас?

Долгая. Изнурительная. Удушающая. Она способна даже самую крепкую волю надломить и растерзать. И если во время Великой Отечественной все было черно-белым, когда было абсолютно понятно, где наши, а где – вот он, враг, которого надо одолеть, то в 2018 году понимаешь, что вопросов больше, чем ответов, и как-то все резко многооттеночно посерело, а на душе крайне тоскливо, и «тоскливо» в данном случае – слишком мягкое слово.

Ежедневные жертвы в прифронтовых районах, сводки Басурина, очередное тысячное перемирие и усталость наших солдат от бездействия плотно сливаются с размеренной жизнью в городе, где гуляют по вечерам красиво одетые люди, звучит музыка, а кафе забиты до отказа веселыми посетителями.

И вроде как нет ничего плохого в том, что жизнь продолжается и у нас здесь не Сирия, а с другой стороны – плохо то, что общество разделилось. Разделилось на тех, кто проживает боль Донбасса, как свою и тех, кто, насмешливо фыркая, крутит пальцами у виска, но все же, при этом, «надменно» продолжает здесь жить.

Да, несомненно, исторически времена меняются, меняются и войны, превращаясь из массовых сражений на поле боя в изнуряющую машину, медленно и методично наматывающую жилы народа на свою цепкую руку.

И, казалось бы, что можем сделать мы с вами в этой сюрреалистической ситуации? А мы с вами, кроме того, чтобы делать то, что нам позволяют наши силы и возможности, можем просто оставаться людьми. Просто быть Человеками на том поприще, где волею судьбы нам довелось оказаться.

Министр ты или воспитатель детского сада, военный или продавец в магазине, — просто оставайся человеком, умеющим сопереживать, умеющим жалеть, умеющим оказать помощь и позаботиться, пусть и в меру своих ограниченных возможностей.

Сейчас много и часто некоторые граждане, в жизни ничего тяжелее собственного айфона в руке не державшие, любят разглагольствовать о том, как деградировало наше ополчение (да-да, именно ополчение, дорогой читатель) за четыре года войны. А я хочу поговорить о том, как деградировали они сами. И, пожалуй, приведу один пример вчерашнего дня.

С любовью к Донбассу

В одном из садиков города Донецка вчера отмечали День Нептуна. Отмечали, скажем так, очень условно, но деток воспитатели, конечно же, постарались побаловать в меру возможностей: украшенная разноцветными флажками территория, надутые шарики, запланированная программа развлечений, — все это было. Но вишенкой данного дня стала новая красивая лодка посреди детской площадки. Раскрашенная в цвета российского триколора, она заняла свое место под сенью деревьев, где немногим раньше стоял на ее месте пустой поржавевший поддон.

И в чем же цимес данной истории, справедливо спросите вы?

Самый обычный садик в республике, он не облюблен неким особым вниманием ни со стороны властей (как это случилось с детским домом «Теремок», который уже в прямом смысле этого слова залюблен господином Захарченко и ломится от всевозможных благ так, словно он единственный детский дом в республике), ни всевозможных министерств, ни каких бы то ни было иных покровителей. В этом воспитательном заведении рады любой помощи и вниманию. В свое время на территории садика стояла красивая лодка, в которой резвилась малышня. Со временем она пришла с негодность, а привести ее в порядок оказалось некому.

С любовью к Донбассу

Не являясь частым гостем в детском саду в силу своей занятости, об этом все же узнал один из пап, а по совместительству также один из командиров бригады «Восток», с позывным — «Жора». Просто и, как мне кажется, по-мужски, он вместе со своими бойцами приехал и забрал эту несчастную лодку на капремонт. Своими силами бойцы довели ее до ума и в скором времени, ровно ко дню Нептуна новенькая, отремонтированная лодочка подъехала к воротам детского сада. Ребята выгрузили ее и понесли устанавливать на ее законное место.

С любовью к Донбассу

И вот она, кульминация. Ровно в тот момент, когда они выносили старый поддон, чтоб установить обновленную конструкцию, к воротам садика подъехала дорогая, красивая белая машина, перегородив проход и проезд остальным желающим попасть в этот самый садик. То есть, машина была банально припаркована таким образом, чтоб обеспечить максимальный комфорт для выхода ее пассажиров, которые при этом наплевали на потребности в удобстве всех остальных. Из машины вышла хорошо одетая бабушка с ребенком, в сопровождении такого же хорошо выглядевшего «гордого отца» с явно читавшимся чувством собственного достоинства на лице. Поравнявшись с бойцами, которые в тот момент выносили старый и тяжелый поддон, отец притормозил и с неприкрытым сарказмом кинул в нашу сторону нечто вроде следующей фразы: «Что, уже и из садика на нужды ополчения вывозите?».

С любовью к Донбассу

На что получил сухой ответ командира о том, что его формулировка в корне не верна, и это не «для» ополчения, а само ополчение покрывает нужды садика. Видимо, интонация в голосе «Жоры» была достаточно убедительной, потому как лицо «гордого отца» перекосило в неудачной улыбке, и он тут же посеменил дальше со своим чадом, скрывшись в здании садика.

С любовью к Донбассу

Я задала в воздух свое риторическое: «А что, интересно, сделал этот товарищ для садика, в котором его чадо впервые знакомится со взрослой жизнью?», и тут же осознав бесполезность собственного вопроса, решила просто пофотографировать лодку и восторженных детей вокруг нее на память для бойцов и для воспитателей садика.

С любовью к Донбассу

Стоит сказать, что, как только новая забава была установлена, из садика рекой вынесло уже поджидавших и высматривавших нас в окно детишек, которые сразу же набились в лодку, словно селедка в бочку, и галдели, галдели, галдели…

С любовью к Донбассу

О, детство, как же ты прекрасно! Только детство умеет радоваться жизни так искренне и непосредственно, даже в малом находя повод для улыбки.

«Будьте, как дети»… Радуйтесь каждому дню, находите повод для счастья даже в мелочах, ведь в нашей сложной жизни сейчас никто не может быть уверен в завтрашнем дне. А потому цените день сегодняшний.

Не превращайтесь в циников, жалейте людей, помогайте друг другу.
Не становитесь, как этот папа, который всем своим видом показывает окружающим, что он, дескать, уверен, что «поймал Бога за бороду». Он не знает, что готовит ему завтрашний день. Потому что, в конце концов, война — она еще здесь. Она никуда не ушла.

С любовью к Донбассу

И именно поэтому цените наших ребят, тех, кто, не смотря на цинизм и безразличие людей вокруг, стоит и день, и ночь на линии фронта, рискуя своей жизнью. Рискуя своих собственных детей оставить сиротами, они защищают детей вот таких вот пап.

В конце концов, просто любите Донбасс. Ведь в этой жизни так важно что-то отдавать, о ком-то заботиться, кого-то любить.

И в этом никогда не поздно преуспеть.

Надя Морозова

patriot-donetsk.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров