Русский Киев

Автор: Редакция Новоросинформ

Мы справедливо критикуем российские ток-шоу, в которых то и дело обсуждается ситуация на Украине. Язык, переименования, война, экстремисты… Разве только этим живут 40 млн украинцев? И верно — практически все живут не этим. Но политику страны определяет ничтожная горстка людей, и политика эта

Мы справедливо критикуем российские ток-шоу, в которых то и дело обсуждается ситуация на Украине. Язык, переименования, война, экстремисты… Разве только этим живут 40 млн украинцев? И верно — практически все живут не этим. Но политику страны определяет ничтожная горстка людей, и политика эта никак не связана с нуждами украинского народа. А российские ток-шоу только зеркалят действия местной власти. Отсюда на экранах сплошные бандеровцы и добровольческие батальоны. В очереди на регистрацию рейса в аэропорту Жуляны звучит исключительно русская речь.

Стюардесса официальную информацию барабанит по-украински, но с пассажирами общается только по-русски. Отели, магазины, рестораны — везде используется русский язык. Даже разговор по телефону сразу начинают на нём. Конечно, переходят на мову, если ты её используешь. Но на первом месте «великий и могучий». Без перевода — Киев всегда говорил по-русски, — поясняет этот феномен менеджер Юля. — На украинском говорили только те, кто приезжал из сёл на рынке торговать и в обслуживании работать. И сегодня всё осталось так же. В школах уроки на украинском, а на переменах дети общаются меж собой по-русски. В коридорах власти «вражье наречие» тоже до сих пор не истреблено.

В иерусалимском отеле «Башня Давида» члены делегации украинского премьера Гройсмана изъяснялись именно на нём. Молодые ребята с жёлто-голубыми значками на лацканах без тени смущения выговаривали русские слова. Да и никаких инцидентов на языковой почве нет. Исключения лишь подтверждают правило. Разогревает ситуацию исключительно власть своими драконовскими законами, перещеголяв светочей-идеологов «украинизации».

Однако те некогда под гнётом Польши как раз боролись за права нацменьшинств. Например, именно украинские студенты-националисты восстали, когда во львовской политехнике евреев решили отсаживать в отдельную зону. Ничего не имели они и против того, чтобы украинцы знали другие языки. Зато нынешние политики, вроде как отмежёвывающиеся от бандеровских практик, на самом деле перещеголяли героев-нациков в этом вопросе, вызывая своими действиями оторопь в Европе, куда они так стремятся. Но любое принуждение вызывает обратный эффект. Заглушая поток машин, хор имени Александрова вдруг запевает о смуглянке-молдаванке. Что это?

Таксист показывает на стоящего сзади нас байкера с мощными колонками на мотоцикле. Оказывается, сейчас стало модно вместо тяжёлого рока включать советскую классику. Политика — инструмент для решения проблем. При всех издержках она их решает, но при условии, что делают её политики. Когда же ею занимаются проходимцы, то возникает имитация политики Вот и на западе страны тоже с русским не пропадёшь. Хотя украинский здесь был обязательным предметом в русских школах и во времена СССР. И два языка знали практически все. В местных вузах преподаватели выбирали для себя более удобный. Кстати, элита, отправлявшая детей в московские вузы, заранее определяла их в русские школы. И вот теперь нет у народных избранников проблемы важнее, чем изгнать из школ румынский, венгерский, польский, русский языки. Название жизни не меняет Улицу Боженко в Киеве недавно переименовали в Казимира Малевича, а Тельмана в Немецкую. Деньги в бюджете на новые таблички при тотальном дефиците отыскали сразу.

Однако люди, живущие на этих улицах, называют их по-прежнему. Не из принципа — по привычке. Некогда и не к чему переучиваться, хлопот полон рот. Нет горячей воды, а ведь вскоре потребуется отопление. Оказывается, посредник, которому регулярно платили, не расчихался с «Киевэнерго». Теперь по закону воду вправе отключить до погашения долга, а он гигантский. Тупик, потому что по второму кругу платить не с чего — заработать даже в столице очень непросто. Из аэропорта Жуляны до центра таксист берёт 80 гривен. Одна гривна чуть больше двух рублей. В подъездах домов — реклама: урок английского за 75 гривен.

Офис для обучения тут же. Но за него, как и за рекламные листовки, надо платить плюс налоги. Если достанется преподавателю эквивалент 100 российских рублей — хорошо. В Краснодаре репетитор берёт тысячу. — Как выживаем — сами не знаем, — говорит преподаватель музыки Тамара. — У дочери диабет, пенсия — 1300 гривен. А на лекарства, анализы в месяц уходит 4 тысячи. Ещё и потребовали тысячу за то, что положат в больницу и подтвердят инвалидность, плюс за анализы там из своего кармана надо платить. Студенту-заочнику Никите надо собрать 6 тыс. гривен за год обучения. На лекции он не ходит, только на экзамены.

Нет времени — бегает по шабашкам. Иначе в заштатном вузе диплом компьютерного бакалавра не получишь. Есть, впрочем, и парадная витрина: шикарные рынки с икрой и заморскими фруктами, роскошные бутики. По телевизору реклама круизов и лимузинов, в которых можно провести вечеринку. Чиновный люд продолжает жить не по зарплатам, и постоянные разоблачения воровства ничего не меняют. Подмена проблем Корреспондент ТВ захлёбывается в истерике. Обстрел, один боец ранен. На экране возникают шагающие в форменных ботинках ноги. Такое впечатление, что оператор ползёт с камерой по дну окопа. Стандартное начало сводки новостей. В метро вдоль эскалаторов появились портреты участников АТО с призывами воевать до последней капли крови. Не воевать нельзя. Как нельзя не бороться с памятниками и не украинскими языками.

Это прекрасное оправдание всех насущных проблем. Опять же, вооружённые до зубов экстремисты не потерпят иной политики. При ней им нечем себя занять и придётся устраивать очередной майдан. А большинство украинцев нынешней власти ничем не грозят. Они терпеливы, доброжелательны и приветливы. И очень разочарованы. Каждый раз на смену одним ворам приходят другие и становится только хуже. Снова менять шило на мыло? Политика — инструмент для решения проблем. При всех издержках она их решает, но при условии, что делают её политики. Когда же ею занимаются проходимцы, то возникает имитация политики, а точнее — мошенничество. Зачем им занимаются представители нынешнего режима — понятно.

Зачем для обсуждения ситуации на Украине на российское ТВ приглашают серьёзных политологов — не ясно. Ведь когда они сравнивают нынешних проходимцев с бандеровцами, это скорее комплимент, а не оскорбление. То были личности, способные ради идеи пойти на смерть. Нынешние способны пойти исключительно на воровство и обман. Других идей у них нет. Покажите настоящих украинцев, с которыми россиянам нечего делить и с которыми они обязательно будут дружить, как только на Украине появятся политики.

Иван Пересветов

Источник: versia.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров