"Раненых закрыли в подвале при части, их жизнь зависит от медика Максима": Мать требует отдать ей сына живым

  • Раненых закрыли в подвале при части, их жизнь зависит от медика Максима: Мать требует отдать ей сына живым
    Коллаж: Царьград
Автор: Наталья Залевская

"Новороссия" уже не раз писала об этих вопиющих фактах с ранеными бойцами, которых командиры вместо того, чтобы отправить в отпуск или на реабилитацию, по сути держат в заложниках, не давая им ехать долечиваться в тыл.

Кто-то, видимо, чтобы затыкать нехватку в частях, кто-то, как это уже бывало, хочет получить от бойца часть его трехмиллионной выплаты по ранению. Похоже, проблема не решена.

С тростью на войну

Марина С., сестра военнослужащего и читательница "Новороссии", теперь знает о военно-врачебной комиссии (ВВК) почти все. Ее брат после ранения без ВВК был отправлен "по решению неизвестно какого врача" на фронт.

По словам Марины, лечение в госпитале для брата оказалось платным (почему-то командир рекомендацию не дал), восстановление шло медленно, появились дополнительные заболевания, которые привели к хождению с тростью. С ней он и вернулся на фронт. Сестра обратилась к уполномоченному по правам человека:

Оказалось, что военнослужащий имеет право пройти ВВК либо по месту жительства, либо в госпитале, где лечился. Многие этим правом не пользуются, потому что командир воинской части может не дать на это согласия.

На днях мать военнослужащего Ольга Арнольд записала в соцсети ВКонтакте в паблике "Солдатская правда" видео:

Мой сын Илья Арнольд получил тяжелое ранение ноги. Лежал в больнице Донецка, откуда его, неоперированного, забрали в медроту в Докучаевск, где располагалась его часть. Говорит, что там фактически сделали заложником, посадили в подвал, закрыли, требовали переводить деньги. Когда состояние сына ухудшилось, его, не оформляя, положили в больницу.

Скрин видео "Солдатская правда"/ВК

Мать говорит, что история с подвалом и вымогательствами повторялась несколько раз. В конце концов, сына перевели в Курахово, при этом ему не разрешали писать рапорт на ВВК:

Я подняла шум, стала жаловаться… Вы знаете, раненых не отправляют на ВВК, а содержат в подвальном помещении при части, заведует которым медбрат Максим. С 17 января сын не выходил на связь и вот только два дня назад прислал видео, что он находится в подвале и его жизнь зависит от Максима. Мне обещали, что если я не успокоюсь с жалобами, то сыну будет конец.

Мать требует вернуть ей сына живым*. 

Коллаж: Царьград

Диагноз "ставит" начальник

Командование настоятельно требует от военнослужащих приехать в часть для назначения комиссии. По словам военблогера Анастасии Кашеваровой:

Так легче затягивать вопрос с её прохождением, можно провести ВВК формально, ставя категорию А или Б даже тем, кто не может выполнять боевые задачи по состоянию здоровья.

В таком состоянии для военнослужащего шансы на выживание равняются нулю. Перед отправкой на фронт необходимо проводить повторную комиссию, чтобы убедиться, что бойцы физически способны выполнять боевые задания. Но до этого часто не доходит.

Фактически решение о годности бойца принимает или командир, не имеющий медицинского образования, или медчасть "на земле" (на линии фронта), которая полностью зависит от командования.

Коллаж: Царьград

О том, что такие факты распространены, свидетельствуют сами бойцы. Так, военнослужащий Разиль, который находится на лечении в третьем филиале Вишневского, не может пройти ВВК, потому что нет направления командира части:

А он мне его не даст. Мне об этом прямо сказал начальник медсанчасти.

"Не явишься – пойдешь в СОЧ"

Если после прохождения лечения медицинским учреждением бойцу установлена категория годности Г с отпуском, командование может сократить его или вообще не отправить в отпуск. Бойцы жаловались Кашеваровой, что "на костылях могут отправить рыть окопы".

Имеется также немало случаев, когда увечным бойцам звонили домой, настаивая на приезде в часть, в противном случае грозились, что бойца объявят как самовольно оставившего часть (СОЧ). Об этом рассказала Татьяна, жена бойца, который с тяжелым ранением ног и глаза несколько месяцев пролежал в госпитале Санкт-Петербурга:

Выписали на костылях с раздробленной стопой и одним глазом, центр реабилитации даже не предложили. И звонят из части, чтоб прибыл подписать какие-то документы, а то, говорят, объявят его СОЧ.

Как видим, вопросов достаточно, в том числе по ВВК. Когда это все наладится? Пока, как сказала мама одного военнослужащего, проходящего лечение, эту ситуацию можно охарактеризовать единственным словом – "бардак".

* Конечно же, эта информация требует проверки. Надеемся, компетентные органы этим уже занимаются, тем более мать, по ее словам, много куда писала.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров