Протоиерей Павел Батарчуков: Православная церковь на Украине должна вернуться к своему русскому наименованию

  • Протоиерей Павел Батарчуков: Православная церковь на Украине должна вернуться к своему русскому наименованию
    Протоиерей Павел Батарчуков
Автор: Редакция Новоросинформ

Протоиерей Павел Батарчуков – настоятель храма святых мучеников Гурия, Самона и Авива в Луганске, расположенного в сквере Памяти напротив здания бывшего областного управления СБУ. Именно здесь разворачивались события 2014 года. После взятия здания СБУ митингующими храм оказался практически в центре

Протоиерей Павел Батарчуков – настоятель храма святых мучеников Гурия, Самона и Авива в Луганске, расположенного в сквере Памяти напротив здания бывшего областного управления СБУ. Именно здесь разворачивались события 2014 года. После взятия здания СБУ митингующими храм оказался практически в центре палаточного городка луганского антимайдана. Считается, что ночной набат, возвещающий об опасности с колокольни деревянного храма, помешал украинским спецподразделениям решиться на штурм здания и предотвратил масштабное кровопролитие. Отец Павел рассказал ИА «Новороссия» о своем видении ситуации на Украине, очищении церкви и необходимости возвращения УПЦ к своему историческому наименованию.  

ИА «Новороссия»: На прошлой неделе СБУ депортировала с Украины викария Киевской митрополии Украинской православной церкви, наместника Десятинного монастыря епископа Гедеона (Харона). Случай беспрецедентный. Можете прокомментировать этот эпизод?

О. Павел: Надо назвать вещи своими именами. Это хамский и беспрецедентный поступок. Мы видим, что антиправославная деятельность украинских властей поступательна и имеет динамику. Порой смотрю какие-то российские телешоу, куда приезжают эти так называемые «спикеры» украинские, «политологи». И на всякие преступления нацизма, бандеровщины они говорят: «Ой, да что там такое? Ну два человека собралось, где вы видели фашистов, все это российская пропаганда и т.п. Многие, кто смотрит ТВ, думают, что это правда так. А на самом деле в этом заложена технология – не обращают внимание, продолжим дальше и больше, говоря по-украински «тихим сапом».  Так вот «тихим сапом» они (украинские власти – прим.ред.) уже сделали комбайн, который косит всех подряд. А из этого комбайна они сделают еще и танк. У нас в Донбасса некоторые танки уже были, но, правда, погорели. Но они не уймутся.

Что касается владыки Гедеона. Я его помню еще с 80-х годов, когда учился в Одесской семинарии. Тогда он был еще Юрой Хароном. Одно время он даже был пономарем и алтарником в Петропавловском соборе у нас в Луганске. Это были тяжелые времена. В семинарию его не пускали из-за происхождения. Да и вообще тогда мы были еще под прессингом КГБ. Да и сегодняшние гонители работают по указке СБУ. Прямо преемственность какая-то. Хотя все нынешнее руководство Украины – это выходцы из комсомольской и партийной элиты, начиная с Кравчука.

Сегодня владыка Гедеон явил себя очень смелым архиереем и сделал очень важное и полезное дело для церкви. Он выступил в Конгрессе США, передал материалы о преступлениях киевских властей. Он засвидетельствовал там, в логове разрушителей православия, что есть гонения на церковь. И надо отметить, что некоторые конгрессмены этим заинтересовались. Вполне возможно, что этим материалам дадут ход. То есть он поехал туда, откуда идут указания давать и давить весь Русский мир и Православную церковь. Поехал выступил и засвидетельствовал то, что есть. На Украине его встретили по-хамски и в открытую решили возможности вернуться к своей пастве и продолжать свое пасторское служение.

Понятно, что он человек умный, он знал, что столкнется с преследованиями. Но это ненадолго, потому что дьявол, он не постоянный. У него нет камня. Господь сказал: «Созижду церковь свою на камени, на твердыне». А дьявол – испугать, наехать. Все это мишура. Есть слово подходящее сленговое «понты». Дьявол – это понты. А Господь – это слово. «Не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лк. 1:37). Вот владыка Гедеон сказал и сразу получил. Значит он сказал что-то важное. Если бы он сказал что-то пустое, то впустили бы без проблем. Видимо, ударил словом правды. Поэтому призываю всех молиться за владыку Гедеона, за владыку Онуфрия и всех наших архиереев твердых, которые держатся, потому что им нелегко. Архиерей первый получает. Мы все батюшки как — а что архиерей скажет? А владыки – а как Блаженнейший? Сейчас время испытаний. Слава Богу, что у нас много настоящих отцов, которые не бросают своих детей.

ИА «Новороссия»: При этом давление на церковь нарастает с каждым днем…

О. Павел: Мы видим, что сейчас по всему фронту, со всех сторон идет борьба против православных. Озлобился вот этот капитан турецкой армии Бартоломей. Понятно, что ему дали команду. Для меня вот еще что было удивительно. Архимандрит Ефрем (Ватопедский — прим.ред.) приезжал к раскольникам. Для меня это был шок. Я его всегда считал борцом за Православие. Он приезжал и учил нас основам… Он разве не разбирается?  Поэтому греки есть лукавые суть, как говорил апостол Павел. У себя они всю паству потеряли, теперь смотрят на святую русскую землю. Чтобы прийти и здесь все потерять.

Поэтому я считаю, что все, что сейчас здесь твориться, это не без Божьего промысла, потому что истинно православная церковь осталась здесь, на Руси. В своей всей полноте. На мой взгляд, должен собраться Вселенский собор сейчас и поменять весь диптих, весь табель о рангах. По количеству верующих людей патриарх Московский должен быть первым, потом Иерусалим и т.д. Не мне решать конечно, это мое мнение. Что-то произойдет в мировом Православии. Обязательно.

ИА «Новороссия»: С началом активной фазы гонений на Украине православные уже по-другому смотрят на конфликт в Донбассе. Ведь сейчас единственные регионы канонической территории УПЦ, где нет гонений, — это Крым, ЛНР и ДНР. Хотя по официальной версии Украины здесь как раз «террористы».

О. Павел: Да, да. Летом 2014 года я ездил в Киев на конференцию, ко мне подходили мои друзья (фамилии не буду называть, они до сих пор в Киеве) и говорили: «Это не наша война. Да мы понимаем все, но не наша она». Я говорю: «Вы понимаете, что это война против Православия?». Отвечают: «Да ну ладно, не надо. Тут у нас все блестит, все строится».

Вот так говорю (щелкает пальцем). И все будет по-другому. Через некоторое время мы говорили по телефону – «да, да, но ты ничего не говори, нас прослушивают». Но при этом «Крым наш» в конце.

Для нас, в Донбассе, было очевидно все с самого начала. Но если б они сразу сказали: «Мы против православных, будем быть этих православных». Кто бы их поддержал? Даже неверующие сказали бы: «Ах так, пошли вон!».

Как любой лохотрон. Не говорят же — люди приходите к нам, мы заберем ваши денежки, а говорят – приходи, выиграешь. И человек идет, потому что дали установку. Это отработанная технология. Американцы индейцам побрякушек дали, да огненной водички налили. Кайф? Кайф. А миллионов индейцев нет.

Теперь все маски сброшены. Теперь уже и для жителей Украины доходит, что сама идея всех этих майданов, переворотов и всего того, что случилось в Киеве, — это не просто борьба против Русского мира, а и война против Святого Православия.

ИА «Новороссия»: И тем не менее, сейчас даже часть руководства Киевской митрополии все еще пытается доказать, что они не русские, отгородиться от России, доказать преданность украинской армии. То есть пытаются договориться с этими силами и отречься от своих корней.

О. Павел: Сам Господь ведет к тому, чтобы мы вернулись к своему наименованию. Русская православная церковь на Украине. Я считаю, что именно так надо делать. Даже враги наши толкают – будьте русскими. Почему я должен отказываться от того, что я русский? Даже бабушки кажуть: «Я буду ходить у руську церкву».

Сами же враги говорят – идите зарегистрируйтесь в Русскую церковь. А мы уперлись нет, мы – украинская. И Москва также ведет себя. Не правильно ведет. Я с этим не согласен, в корне не согласен. Русская церковь? Да пожалуйста. Украинская? Пожалуйста. Пусть на западной Украине будут и приходы УПЦ Московского Патриархата. А в Новороссии, Донбассе, Крыму все в радостью примут Русскую церковь. А упертость украинская, она к добру не приводит.

ИА «Новороссия»: Может церковное руководство смотрит, что государственная власть тоже стала более осторожно высказываться. Раньше звучал «разделенный русский народ», а теперь «братский украинский».

О. Павел: Дело в том, что государственные власти смотрят на состояние наше, инициативу, адекватность. Если бы сказали — поднимаем этот вопрос. До этого же подняли вопрос о названии на прошлом соборе. Убрали из названия УПЦ Московский патриархат. Для чего убрали? Сделали просто Украинскую православную церковь. Помогло? А наши опять отступают, отступают, отступают. Чего вы отступаете? Мы сейчас уже в Сталинграде и на середине Волги. А нам говорят давайте дальше отступайте…

ИА «Новороссия»: Как Вы видите развитие событий вокруг УПЦ?

О. Павел: Я надеюсь на Господа Бога, потому что он глава церкви. Вразумит. Ну а если кто-то себя будет неправильно вести? Как капитан делает на корабле в экстренном случае?  Выбрасывает мешки с мешком, потом с провиантом и т.д.  Поэтому, когда проходимцы уходят из церкви — слава тебе, Господи, я рад. И еще больше должны были уйти. Там списочек немалый, которые должны были уйти. Чего они остались? Пусть идут к Филарету. Они ж чужие среди своих. Приглядываются и ждут.

Симеон и Драбинко – негодяи. Но они хоть поступили честно. А некоторые сели и смотрят. Вы же нас ненавидите. Как батюшка один по телевизору. Пришли у него храм забирать. А он в орденах медалях: «Та я с 2014 годы був в «АТО», я такий же як ви».

Люди не понимают. Он здесь был капелланом, благословлял стрелять нас, убивать: «Давайте, хлопци, давайте». А теперь пришел, и у него забирают храм. Да ты уже душу сатане продал. За эти побрякушки, эти медальки. У тебя уже нет души, если ты шел на войну против православных братьев. И правильно, и надо у него храм забрать. И у таких у всех нужно храмы позабирать.

Сейчас время икс, время очищения, слава тебе, Господи. Помните, когда кричали на майдане: «Люстрация, люстрация! Кричали и накликали. А что такое латинское слово люстрация? Очищение кровью или через кровь. Вызывали дух люстрации? Бегали по Киеву, а дураки повторяли… теперь получили. Украина, к сожалению, в крови. Вызывали люстрацию – получите.

Но из любой плохой ситуации можно найти выход. Чтобы оценить свет, нам нужно было попасть во тьму. Мы жили в православной Украине. Мы исторически находились в этой общности людей, поэтому вынужден сказать, что мы. Получили за то, что не ценили, получили то, что имеем. Маемо те, що маемо, говорил наш враг Кравчук.

Господь вразумит. Надо молиться, не отрекаться от своих русских корней и по мере сил и возможностей противостоять беззаконию. Время испытаний полезно. Дай Бог вынести из него правильные уроки.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров