Почему Порошенко прихожанин Русской православной церкви

Автор: Редакция Новоросинформ

Ну, конечно, это была трагедия! Трагедия для семьи, родных, близких… То, что случилось в Запорожье, быстро приобрело всеукраинскую известность. Погибшего там двухлетнего малыша нельзя было отпеть по православному обряду, ибо он оказался некрещеным. В своё время родители младенца додумались обратитьс

Ну, конечно, это была трагедия! Трагедия для семьи, родных, близких…

То, что случилось в Запорожье, быстро приобрело всеукраинскую известность. Погибшего там двухлетнего малыша нельзя было отпеть по православному обряду, ибо он оказался некрещеным. В своё время родители младенца додумались обратиться для совершения обряда крещения не к Православной Церкви, а к служителям так называемого «Киевского патриархата». Действа же этой псевдорелигиозной организации никакой церковной силы не имеют.

В результате – маленький покойник остался  неотпетым (ибо невозможно отпеть того, кто не крещён, как невозможно и похоронить того, кто не родился). А родители его в этой ужасной для себя ситуации не получили духовного утешения и, наверное, до конца жизни будут нести в душе тяжесть вины перед своим умершим сыном.

Однако, как в капле воды отражаются все свойства океана, так и в трагедии маленькой семьи отразилось нечто большее – трагедия целой страны. Разве отец и мать не хотели крестить своего ребёнка? Наоборот, хотели. Они даже понесли его крестить. Только на свою беду не знали, что на Украине крестить сегодня можно далеко не в каждом здании, именуемом православным храмом.

Это общая беда очень многих жителей Украины, далеких от Церкви. Для них православным храмом является любое здание с крестом на куполе, где имеется человек в священническом одеянии. Поп с крестом есть. Крестится он правильно (справа налево). Иконы висят. На входе надпись: «Православная Церковь». Что ещё надо?

Немногим более четверти века назад – так оно и было. Православные храмы на Украине являлись легко отличимыми от культовых зданий других религиозных конфессий. И захочешь перепутать – не перепутаешь!

Положение изменилось в 1992 году, когда на Украине была создана псевдоцерковь, пытавшаяся подделаться под православную.

Наверное, любой мало-мальски верующий человек согласится с тем, что настоящая Церковь – это не политическая партия, не общественное объединение и не акционерное общество. Её нельзя учредить указом президента, декретом правительства, постановлением Верховной Рады, решением собрания граждан и т.п. Настоящая Поместная Православная Церковь ведет свое происхождение от Иисуса Христа и Его апостолов, имеет на себе Божью Благодать и находится в соборном единстве с другими Поместными Православными Церквями. То есть – является святой, соборной и апостольской.

Церковное предание гласит, что получившие Благодать Духа Святого апостолы наделили ею первых епископов, положив руки на их головы (рукоположение). Эти первые церковные иерархи рукоположили затем в епископы следующих. Те, в свою очередь, других. И так, не прерываясь, тянется сквозь века эта нить от апостолов до сегодняшних православных архиереев, которые именно благодаря Божией Благодати имеют право называться священноначалием, а руководимые ими Церкви признаются каноническими, действующими согласно Закону Божию.

Такими каноническими являются, например, Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская, Русская, Сербская, Болгарская Поместные Православные Церкви (всего их 15). Все они находятся между собой в соборном единстве, будучи частями одной Вселенской Православной Церкви. Как неотъемлемая часть Русской Православной Церкви (РПЦ), ко Вселенскому Православию принадлежит и Украинская Православная Церковь (УПЦ), являющаяся самостоятельной в управлении.

Что касается упомянутой псевдоцеркви, то её учредили из политических соображений на так называемом «Всеукраинском православном соборе», который ни всеукраинским, ни (тем более) православным не являлся. Просто собралась как-то группа «национально сознательных» деятелей и объявила, что в независимом государстве должна быть независимая (от РПЦ) церковь. То, что такое объединение будет независимо не только от РПЦ, но и от Бога, авторов нового проекта нисколько не беспокоило. Их заботила политика, а не церковные каноны.

Новую организацию тоже провозгласили «церковью» – украинской и православной. А поскольку полностью повторять название действующей УПЦ было нельзя, к наименованию вновь созданного объединения добавили словосочетание «Киевский патриархат». Так возникло некое учреждение с аббревиатурой УПЦ-КП («Украинская православная церковь Киевского патриархата»).

Разумеется, сия «церковь» не являлась святой (поскольку не обладала Благодатью). Не была она ни соборной (так как не состояла в единстве с Православными Поместными Церквями), ни апостольской (не имела преемственности от апостолов). И Церковью она не была, а всего лишь политическим объединением с церковной окраской.

В возникновении УПЦ-КП не было бы чего-то особенного (мало ли самозванческих объединений знает церковная история?), если бы не два обстоятельства. Приверженцы псевдоцеркви изначально повели себя агрессивно, захватывая при поддержке властей православные храмы. А главное – украинцев старательно убеждали в том, что УПЦ-КП – вполне законная Православная Церковь. Дескать, вся разница между УПЦ и УПЦ-КП в том, что первая – филиал русской Церкви, а вторая – независимая украинская.

Именно так рассказывали о «Киевском патриархате» большинство СМИ. Именно так демонстративно относилась к ней власть, чьи представители (включая самых высших) «на камеру» посещали «храмы» УПЦ-КП. Информация о том, что ни одна Православная Церковь в мире «Киевский патриархат» не признала, что все «таинства» УПЦ-КП церковными таинствами не являются, до широкой публики не доходила.

Прихожане православных храмов, конечно, понимали, что к чему. Однако большинство относящих себя к Православию людей на Украине (как, наверное, и в России) посещают храмы 2-3 раза в год и мало что знают о жизни Церкви. Среди этой части общества государственной пропагандистской машине в значительной мере удалось насадить убежденность, что «Киевский патриархат» тоже Церковь, туда можно обращаться при необходимости. Например, когда нужно кого-то крестить, повенчать, отпеть.

Как итог: дети остаются некрещеными (на самом деле, а не по форме), супружеские пары невенчанными, покойники неотпетыми. В сущности, то, что происходит на Украине в последние 25 лет, является духовным геноцидом – людей обманом уводят от Православия, о чём сами люди, как правило, и не подозревают.

Или, точнее, не подозревали. До огласки, которую получила трагедия в Запорожье. Теперь же, волей-неволей внимание общества привлечено к вопросу о действенности «обрядов», производящихся в «Киевском патриархате». Многие, вероятно, задумаются над этим. И, если большое количество людей осознает себя одураченными, то возмущение их обёрнётся не только против УПЦ-КП (сия организация всего лишь средство), но и против самого государства, занимающегося обманом в духовной сфере.

Последствия могут быть весьма значительными. И, видимо, не зря всполошились укроСМИ, старательно пытающиеся увести обсуждение трагедии в Запорожье от «Киевского патриархата» к «немилосердию» священников УПЦ, будто бы не снизошедших к людскому горю. Не зря активизировали свои усилия национал-радикалы, устроившие в последние дни уже несколько провокаций возле православных храмов (подобные провокации не делаются бесплатно и без приказа).

Виноватых в трагедии намеренно ищут не там, где они находятся. Истинные причины произошедшего пытаются скрыть. Однако подоплёка трагедии всё равно проступает наружу. Псевдоцерковность «Киевского патриархата» подобна тому шилу, которое, согласно пословице, в мешке не утаишь – как ни прячь, всё равно вылезает. А вместе с ним вылезает и неприглядная сущность антиправославной политики Украинского государства. Случившееся в Запорожье лишь активизировало процесс этого вылезания. Полное разоблачение – вопрос времени. И, может быть, не такого уж долгого времени.

И напоследок информация к размышлению для всех православных Украины…

При всей той поддержке, которую Порошенко оказывает УПЦ-КП, и при всем том зле, которое он делает «москальским попам» как президент Украины, Петр Алексеевич является прихожанином Свято-Троицкого Ионинского монастыря относящегося к Русской Православной Церкви. Более того, Порошенко является «почётным» дьяконом Троицкого Ионинского монастыря, в облачениях которого он в 2009 году возглавлял крестный ход! Об этом уже давно пишут украинские журналисты.

А это означает, что сознательно и целенаправленно отлучая народ Украины от Канонической Апостольской Православной Церкви, а значит лишая народ возможности спасения (в христианском смысле этого слова), обрекая его на вечную гибель и муки, он при этом свою душу пытается спасти в стенах Русской Православной Церкви! Потому что для православного человека Украины иной церкви быть не может!

Мне кажется, об этом многим православным людям на Украине стоило бы задуматься.

Александр Каверин

alternatio.org

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров