Плата за «Северный поток»
Ладно, давайте по-честному. Любой газопровод — это череда договоренностей, ультиматумов, уступок и компромиссов. Не обошлось без таковых (да еще в каком количестве!..) и при строительстве второй ветки Северного потока. И не только потому что труба задевает многие страны и интересы других поста
Ладно, давайте по-честному. Любой газопровод — это череда договоренностей, ультиматумов, уступок и компромиссов.
Не обошлось без таковых (да еще в каком количестве!..) и при строительстве второй ветки Северного потока.
И не только потому что труба задевает многие страны и интересы других поставщиков газа. Она задевает интересы другого транзитера, который за несколько лет был символом сначала надежды, затем жалости, наконец, надоедливости.
Но сильные мира сего, взявшие на себя ряд обязательств и помня о том, что именно евроинтеграция привела к жалости по отношению к Украине, обещают не бросать страну на произвол. Правда, как это будет — загадка.
Прошла встреча Путина и Меркель, на которой, разумеется, обсуждался вопрос транзита газа. Единственный вывод — объемы необходимого для Европы газа будут расти. То есть кусков от этого большого пирога хватит многим. И Меркель, как опекун украинской стабильности, печется о том, чтобы хоть какие-то крохи достались и Киеву. Ну, или делает вид, что печется. В конце концов, «евроинтеграция», которую имеет сегодня Украина, это и заслуга Меркель.
Так вот, соль в том, что Владимир Путин подтвердил, что после запуска СП-2 и окончания действующего контракта на транзит (2019), Украину окончательно Россия не бросит. Но какой объем будет проходить через трубы, особенно такие «дырявые», большой вопрос. Вероятно, он решится, в том числе, по итогам предстоящих украинских выборов.
Максимальный объем транзита российского газа через Украину после 2019 года, когда заканчивается действие контракта об объемах и условиях поставок энергоносителя по территории страны, составит не более 15 миллиардов кубометров, — сообщал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.
Правда, если рост потребностей составит энное количество раз, тогда шансы у Украины еще остаются.
Киев и Нафтогаз уже сейчас не так активно работают в направлении ссоры с Газпромом. Здесь свою роль сыграла и битва юристов на европейском рынке, и то, что уже скоро надо садиться договариваться, а конкретных предложений российская сторона не делает.В общем, скорее всего, к концу 2019 года в невероятной спешке, соглашаясь на все предложенные условия, Киев будет договариваться с Россией хоть о каком-нибудь транзите. То, что несмотря на все суды, всю мерзость отношения Украины к газовому вопросу в последние 5 лет, и станет платой Украине и всей Европе за Северный поток.