Военкор Никита Возмитель: Ни о каком перемирии в Донбассе не может быть и речи

Автор: Редакция Новоросинформ

Военный корреспондент, автор серии документальных фильмов о войне в Донбассе Никита Возмитель рассказал ИА «Новороссия» о ситуации на передовой и перспективах обострения ситуации на фронте. ИА «Новороссия»: Охарактеризуй нынешнюю обстановку на фронте. В последнее время особенно неспокойно на трассе

Военный корреспондент, автор серии документальных фильмов о войне в Донбассе Никита Возмитель рассказал ИА «Новороссия» о ситуации на передовой и перспективах обострения ситуации на фронте.

ИА «Новороссия»: Охарактеризуй нынешнюю обстановку на фронте. В последнее время особенно неспокойно на трассе «бахмутка». Предпринимают ли украинские боевики попытки захвата новых территорий или пока все ограничивается обстрелами и позиционными боями?

Никита Возмитель: На так называемой «бахмутке» ситуация специфическая на протяжении, не побоюсь так утверждать, всего конфликта. Напряжение на данном участке фронта обусловлено несколькими факторами. Северо-восточная и северная часть линии боевого соприкосновения в ЛНР относительно спокойна по той причине, что стороны разделены серьезной естественной преградой – рекой (Северский Донец – прим.ред.). В нынешних условиях ведения войны трудно выполнять стратегически важные задачи на данном участке фронта. В условиях перемирия никто форсировать реку не будет, грубо говоря. А «бахмутская зона напряжения» начинается как раз там, где заканчивается разделение рекой. От изгиба фронта в районе Сокольников и далее. Здесь появляется возможность и побороться за тактически более выгодное положение, и навредить противнику, и поперемещаться более свободно. Участок от Сокольников и до самого поселка Голубовского — весьма интересный. Далее участок на западе в районе Марьевки-Михайловки и Молодежного имеет свою специфику, там большую роль играет плотность населенных пунктов, дистанция и рельеф — силы более скованы. А на «бахмутке», говоря простыми словами — простор да свобода.

Наиболее «горячий», конечно, н.п. Желобок. Причин тому много: и стратегически важная высота (идеальный обзор вплоть до Стаханова), желание поквитаться (множество неудачных попыток прорваться заканчивались плачевно для ВСУ, были потери, есть чувство мести), дислоцирование в этих краях наиболее активных формирований ВСУ и прочее. Необходимо отметить: война там идёт постоянно. Регулярные попытки завладеть позициями, применение техники и артиллерии, позиционные бои — об этом сейчас мало говорят, но это реальность.

Попытки прорыва со стороны ВСУ имеют место быть. Но о масштабном захвате территории речь шла летом 2017-го года, когда ВСУ пытались овладеть посёлком Желобок. После этого украинские группы работали в меньших масштабах — попытки захватить или выбить войска республик из одной-двух позиций, вклиниться в оборону, занять более выгодное положение.

ИА «Новороссия»: Можно ли сказать, что «рождественское перемирие» уже в прошлом? Каждый день сообщается об обстрелах и провокациях. Только за прошлую неделю ВСУ 111 раз нарушили режим прекращения огня в ЛНР.

Н.В.: О перемирии речи не может и быть. Любой житель прифронтового населенного пункта может это подтвердить. В средине зимы действительно было относительное затишье, сейчас же боевая активность возвращается к своим стандартным скоростям — регулярные обстрелы.

ИА «Новороссия»: В последнее время периодически приходят сообщения о нежелании тех или иных подразделений ВСУ воевать. В рядах украинской армии растет число дезертиров. Насколько это соответствует действительности?

Н.В.: Не могу ничего сказать про украинскую армию. Есть у бойцов ВСУ желание воевать, или нет его — обстрелы ведутся постоянно.

ИА «Новороссия»: Многие говорят о подготовке украинской стороны к обострению к президентским выборам. Заметна ли подготовка ВСУ к наступательным действиям и насколько, по-твоему, высока вероятность «предвыборного» обострения?

Н.В.: Украинская сторона ВСЕГДА готова воевать. Они не готовятся конкретно к выборам, к праздникам или к новым опубликованным срокам так называемого наступления. Хорошая армия — боеготовая армия, а еще лучше, когда она мобильная и может оперативно реагировать на любую вводную. Уверен, что украинское командование, как и командование любой армии мира, стремится к этому. Активность на украинской стороне линии боевого соприкосновения наблюдается всегда: передвижение техники, инженерные работы, разведка — всё присутствует. Лично моё субъективное мнение — никто и никогда не скажет вам, уважаемые читатели, о том, когда активизируется война. Это будет спонтанно. И не обязательно привязывать сие событие к какому-либо другому событию. Может быть выборы и повлияют на этот процесс, а может и нет. Никто не даст ответ на этот вопрос. Всегда нужно быть готовыми.

ИА «Новороссия»: В Народной милиции сообщают об активизации воздушной разведки со стороны ВСУ. Участились случаи применения ударных беспилотников. Насколько серьезна проблема?

Н.В.: Беспилотная боевая авиация — по-настоящему серьезная проблема. В добавок к вышесказанному: факт активизации БПЛА ВСУ говорит только о том, что украинская армия на месте не стоит и модифицирует новые варианты борьбы с противником, то есть — с Донбассом. Успешное применение беспилотников — серьезная угроза, которой должны противостоять силы ПВО. Не буду браться за оценку эффективности работы ПВО ЛДНР — не специалист. Но на данную проблему необходимо обращать особое внимание, ведь каждая сброшенная даже простая «самоделка» может причинить ущерб. А если противник подходит к вопросу более серьезно и профессионально — то масштабы проблем только увеличиваются.

ИА «Новороссия»: Война идет уже пятый год. Больше всего страдают жители прифронтовых поселков и районов. Изменилось ли отношения местных жителей к ополченцам за эти годы и не потеряли ли они веру в установление мира в Донбассе?

Н.В.: От войны устали все. И все устали не меньше от перемирий. Однажды житель одного поселка сказал военнослужащему НМ: «Зачем вы такие нужны, если защитить нас не можете?». Перемирие стрелять запрещает. Население страдает. Люди в отчаянии. У них сохраняются серьезные проблемы — все это довольно печально. Ситуацию срочно необходимо выводить из сложившегося «пике», люди близ фронта страдают и дальше, а прогнозов утешительных нет.
А если добавить немного лирики, то в завершение можно сказать: «Нет сил уже говорить о печальном, но нужно, иначе об обреченных людях забудут вовсе».

ИА «Новороссия»: Расскажи о своих последних проектах и творческих планах.

Н.В.: Сейчас в работе несколько проектов, среди которых документальный фильм не только о войне, а о археологически-поисковой деятельности и исторических реконструкторах. 14 февраля, в День освобождения Ворошиловграда от немецко-фашистских захватчиков должна состояться его премьера.

Фильм Никиты Возмителя «Защитники»:

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров