Одинокая Америка, одинокая Украина
На днях я написал статью для Sputnik.Эстония «Казус Крыма» сделал мир многополярным, в которой рассказал о том, как распределились голоса при голосовании за украинскую резолюцию в Третьем комитете Генассамблеи ООН по вопросу Крыма. Напомню, «за» проголосовала 71 страна, против 2
На днях я написал статью для Sputnik.Эстония «Казус Крыма» сделал мир многополярным, в которой рассказал о том, как распределились голоса при голосовании за украинскую резолюцию в Третьем комитете Генассамблеи ООН по вопросу Крыма. Напомню, «за» проголосовала 71 страна, против 25, воздержались 77 стран.
Теперь, после того как стали известны результаты голосования в том же комитете по российской резолюции о необходимости «борьбы с героизацией нацизма и противодействия современным формам расизма, расовой дискриминации и ксенофобии», я бы чуть иначе расставил акценты. Я бы, пожалуй, задался таким вопросом: почему США и примкнувшая к ним Украина остались в гордом одиночестве? Ведь остальные страны резолюцию или поддержали, или хотя бы воздержались.
«За» документ, принимаемый на ежегодной основе, проголосовали 125 государств. Еще 51 страна при голосовании воздержалась. Соавторами резолюции стали более 50 стран.
Более того, когда США попытались отредактировать документ, то встретили довольно жесткий отпор. Американцы хотели удалить из резолюции целый ряд положений, в том числе пункт, в котором выражается обеспокоенность участившимся осквернением и разрушением памятников борцам с нацизмом. К уже упомянутым противникам резолюции почему-то присоединился Израиль. Его мотивы остаются для меня загадкой.
А вот мотивы США еще в прошлом году изложил в интервью BBC профессор европейского конституционного права в Университете Гронингена в Нидерландах Димитрий Коченов. «В США основной принцип права — принцип свободы слова. Считается, что правильные идеи и правда всегда смогут победить своими аргументами любые мракобесные заявления. И это прекрасно работает уже сотни лет в Америке».
Очень любопытно, как бы скорректировал ученый свое объяснение теперь, после того как Америка всей мощью FARA (Foreign Agents Registration Act — «Закон о регистрации иностранных агентов») навалилась на наши средства массовой информации — RT и Sputnik? Сотни лет принцип свободы слова работал, и вдруг нашла коса на камень. Думаю, придумал бы другие аргументы, не менее убедительные.
Впрочем, гибкость ума либералов — это другая тема. Или та же самая?
Разумеется, к всевозможным резолюциям по разным поводам, которые чуть ли не через день принимают шесть комитетов Генассамблеи ООН, всерьез может относиться только Украина. Для нас это скорее маркеры, попытка оценить расклад сил в современном мире.
С этой точки зрения США переживают не лучшие времена. Даже их послушные болванчики из Европы не очень решительно поддерживают прежде грозного гегемона — предпочитают воздерживаться. Что меня, признаться, удивляет. Все-таки законодатель геополитической моды для коллективного Запада — безусловно, Вашингтон. И у него еще сохранились рычаги воздействия не ослушников.
Помнится, чтобы уговорить европейцев объявить антироссийские санкции, В Старый Свет наведался лично президент США. И это сработало: трансатлантическая солидарность была продемонстрирована всему миру.
Но теперь европейцы все чаще исподтишка восстанавливают порушенные экономические связи с Кремлем. Даже гранды ЕС не могут устоять перед искушением. А вот президент Чехии собирается скоро побывать в Москве, Сочи и Екатеринбурге и привезти с собой 150 своих бизнесменов. Самый мощный десант за всю историю наших отношений.
Как-то так получается, что Чехия более независима, чем даже Германия или Франция. Что уж говорить об Украине, которая с упоением пилит сук, на котором сидит, и без боя отдает все лакомые куски своим конкурентам. И что самое удивительное, взамен получает только одобрение. Даже денег уже не дают.
Впрочем, в нэньке сегодня не в состоянии оценить эти потери — мешает суверенитет головного мозга, прогрессирующий безвиз и яростная борьба одних антикоррупционеров с другими, расово правильными. Чем и пользуются другие, более прагматичные страны. Их политики и предприниматели, пролетая в Россию над страной победившего Майдана, с любопытством глядят вниз через иллюминаторы. Ну, как вы в зоопарке, когда рассматриваете диковинных зверей из далеких джунглей. Невоспитанные крутят пальцем у виска.
Но для Украины темой обсуждения на несколько дней становятся мало что значащие резолюции, принятые в далеком Нью-Йорке. «Голосование в комитете Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам по Крыму — один из тех путей, которыми, по моему мнению, должна продвигаться Украина, если она действительно хочет восстановления территориальной целостности и решения проблемы полуострова», — поделился недавно своими мыслями один провинциальный мудрец из Киева.
Мир меняется у всех на глазах. Как только гегемон ослабил хватку, государства тут же воспользовались окном возможностей — все хотят богатеть и развиваться. И только по изрядно обезлюдевшим городам Украины бегают стада полоумных нациков, упрямо пытаясь получить ответ на мучающий их вопрос: «Чей Крым?»
Сколько можно выяснять? Уже не ваш.
Источник: pavel-shipilin.livejournal
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции