Новый клип группы "Зверобой" про Мариуполь стал личной историей музыкантов
Один из лидеров группы "Зверобой" Алексей Иовчев рассказал ИА "Новороссия" о поездке в освобождённый родной город и создании песни "Мой Мариуполь".
"Я родился и вырос в Мариуполе. Это мой родной город. И, конечно, все эти страшные события не могли пройти стороной мимо меня и нашли отражение в песне. В начале текста песни идет апелляция к моему детству: "Солнечный берег, жёлтый песок, старые фото, мой детский смех". Это те грёзы, которые каждый из нас хранит в сердце как воспоминание о временах, когда солнце светило ярче, когда мама была молодой женщиной, когда отец был здоров и силён, а бабушки и дедушки были живы. А потом в одночасье всё это оказалось разрушено войной и осталось лишь в памяти да на старых фотографиях", — рассказал Алексей.
По его словам, песня "Мой Мариуполь" была написана 8 мая, а уже 20 мая группа "Зверобой" приехала в освобождённый город с гуманитарным грузом. Тогда и были сняты материалы для будущего клипа, который вышел 14 июля.
"Там всё по-честному, всё по-настоящему. Там мой настоящий дом, подъезд, фотоальбом, мои фотографии. У нас не было ни времени, ни желания снимать какие-то постановочные кадры, поэтому буквально всё делалось сходу, за один дубль", — отметил собеседник ИА "Новороссия".
"Тема Мариуполя также не могла никак пройти мимо, потому что там практически все мои друзья, все мои близкие родственники. Стоит сказать, что им не удалось как-то легко пережить сражение за город, где-то спрятаться, пересидеть безопасно. К сожалению, они прошли все ужасы, как говорится, по полной программе. Все живы, скажу сразу, но ценой буквально многократного чуда, многократного. Была масса ситуаций, когда они должны были гарантированно погибнуть, и много раз каким-то невероятным образом им удавалось спастись", — добавил он.
Лидер "Зверобоя" рассказал и об обстановке в Мариуполе, где, несмотря на тяжёлые бои, сохранилось много целых домов.
"Сам город производит с одной стороны достаточно тяжелое впечатление – на въездах в него много сильно разрушенных домов, в которых не хватает целых подъездов или которые просто сложились. Но, углубляясь дальше в жилые кварталы левого берега, открывается несколько иная картина: дома далеко не все разрушены, но даже не все опалённые пожарами. Есть дома, которые вообще стоят целыми, буквально рядом, они чередуются. Что указывает на то, что вопреки упрёкам украинской стороны наши наступающие силы не атаковали всё подряд не глядя, а работали точечно, именно по тем местам, где были оборудованы огневые точки украинских боевиков. В основном, это верхние этажи и крайние подъезды, торцы зданий. Там же, где огневых точек не было, дома стоят целые. Ну, где-то стёкла выбиты, вот и всё. И таких целых домов на самом деле больше, чем тех, у которых серьёзные разрушения", — поделился впечатлениями музыкант.
По его мнению, большую часть города можно достаточно быстро восстановить. Говорить о полном восстановлении рано, но город жив, и жители Мариуполя верят в своё будущее.
"Когда говорят: "города нет, он вообще уничтожен", — это неправда, он есть. Более того, город живой, в нём есть люди, и их немало. Можно не поверить, но они улыбаются. В нашем клипе есть настоящие жители Мариуполя. И молодые девчонки, и зрелые люди. И, знаете, не то, чтобы у них всё прекрасно, это далеко не так, но уже есть стойкое ощущение того, что самое страшное уже позади. Теперь будет восстановление, будет новая жизнь и она будет точно лучше. Об этом собственно и наша песня", — констатировал Алексей Иовчев.