Николай Андреев: Закон о «реинтеграции» — это юридические похороны Минских соглашений

Автор: Редакция Новоросинформ

В июле я уже анализировал закон о «реинтеграции» Донбасса. Тогда это был законопроект, и ясности, вступит ли он в силу, не было. Однако Украина таки закон приняла, Порошенко его подписал, осталось дело за малым – официально опубликовать. В общем-то, это дело если не пары часов, то нескольких дней.

В июле я уже анализировал закон о «реинтеграции» Донбасса. Тогда это был законопроект, и ясности, вступит ли он в силу, не было.

Однако Украина таки закон приняла, Порошенко его подписал, осталось дело за малым – официально опубликовать. В общем-то, это дело если не пары часов, то нескольких дней.

Если коротко, закон о «реинтеграции» — это юридические похороны Минских соглашений.

Закон о «реинтеграции» даже названию Минских соглашений противоречит: авторы закона даже формально забывают о необходимости идти хоть на какое-то соглашение с народными республиками.

Кроме того, закон о «реинтеграции» провозглашает своей целью вооруженный путь «возврата» (то есть новой попытки оккупации) украинскими войсками Донбасса. Минские соглашения, в свою очередь, требовали мирного процесса в этой сфере. Ну ладно, не было мира, нечего и начинать, в общем-то.

Закон требует считать должностных лиц республик преступниками, все республиканские органы власти – незаконными, что противоречит п. 5 Минских соглашений.

Россия в законе провозглашается оккупантом и агрессором: именно она, как следует из закона, «временно оккупировала» территорию Донбасса. Если в Минских соглашениях Россия выступала даже не участником с набором прав и обязанностей, а просто гарантом их выполнения, то закон перекладывает именно на плечи России вину за происходящее. Впрочем, такое перекладывание – чисто украинская привычка «а нас за що».

Самое интересное- это положения закона «о реинтеграции», касающиеся полномочий президента Украины. Вот тут есть, о чем поговорить. Они дают украинскому президенту право применять вооруженные и иные силы (в законе нет четкого указания, так что можно считать, что к этим силам относятся и полиция, и нацистские бригады, и кто угодно) для борьбы с «агрессором» — с Россией. Соответственно, полностью нарушается Конституция Украины. Из текста п. 19 ст. 106 Конституции следует, что Президент должен внести в Верховную Раду представление об объявлении состояния войны и принять решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины, а по закону «о реинтеграции» Порошенко может и не исполнять этого, просто использует армию. Не надо обращаться ни в какую Раду, просто отдашь приказ о начале боевых действий, и все. Украинский президент может как вводить военное положение, так и не вводить: фактически, закон «о реинтеграции» дает Порошенко полномочия как во время военного положения, и даже больше.

А кроме того, теперь Порошенко может не обращаться в Верховную Раду, чтобы объявить кому-то войну. не требуется объявлять войну. В п. 19 ст. 106 Конституции Украины одним из полномочий Президента Украины является объявление состояния войны и принятие решения об использовании Вооруженных Сил Украины. Теперь Порошенко, как было сказано выше, может лично принимать решения об использовании ВСУ, без Рады. Состояние войны объявлять не надо.

При этом Порошенко может предпринимать практически любые меры, чтобы бороться со своими врагами как внутри Украины, так и за ее пределами. Переподчинение ему всех вооруженных сил и органов внутренних дел позволит отдавать любые приказы. Например, утром после публикации закона Порошенко может отдать приказ ввести танки в Молдавию, и будет действовать на совершенно «законных основаниях». Точно так же, теоретически, можно отдать приказ об аресте Тимошенко (особенно если она окажется рядом с линией фронта на Донбассе, например, в Мариуполе).

Но есть нюанс.

По сути своей, закон «о реинтеграции» направлен на то, чтобы окончательно похоронить Минские соглашения и получить возможность вести войну против народных республик и России. Народные республики в законе прямо названы территориями, которые необходимо освободить, а Россия- страной, от чьих солдат требуется очистить Донбасс.

Соответственно, как можно охарактеризовать закон «о реинтеграции» решает следующие задачи:

—   похоронить Минские соглашения и юридически, и фактически;

—   дать Порошенко диктаторские полномочия и подчинить ему армию, полицию и отряды нацистов;

—   облегчить начало военных действий против народных республик Донбасса и России.

 

 Николай Андреев, кандидат юридических наук, специально для ИА «Новороссия».

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров