"Наши вклады заморозят и объявят дефолт?": Нужно ли снимать деньги со счетов и что с ними делать

  • Наши вклады заморозят и объявят дефолт?: Нужно ли снимать деньги со счетов и что с ними делать
    Коллаж: ИА Новороссия.
Автор: Михаил Блинов

Россию в ближайшее время ожидает масштабный финансовый кризис – так сегодня пишут многие эксперты в соцсетях. Корреспондент "Новороссии" взял цитаты из наиболее популярных постов и попросил их прокомментировать.

Банковские вклады россиян могут быть заморожены, считает директор Института социально–экономических исследований Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец. Свою позицию он объяснил так: на счетах накопились огромные суммы, было принято политическое решение снижать ставку ЦБ.

Если ставка упадет, граждане будут закрывать вклады и начнут использовать накопленные средства. Это приведет к перегреву экономики и росту инфляции.

Чтобы этого не произошло, Зубец допускает, что Центробанк примет решение о заморозке счетов. Это что получается, наши вклады заморозят и объявят дефолт? Тогда что делать нам, простым гражданам: нужно ли снимать деньги со счетов и во что-то вкладывать?

Дефолт ВПК возможен?

Историк Сергей Переслегин в свою очередь выразил мнение, что грядет серьезный финансовый кризис, который провоцируют прежде всего предприятия военно-промышленного комплекса, поскольку получают заемные средства под нулевой процент. Учитывая, что ставка будет расти, наращивать производство военной продукции будет невозможно.

Мы подошли к серьезному кризису, который может даже дойти до дефолта по долговым обязательствам военных предприятий, после чего есть формальное основание забрать эти предприятия кредиторами в свое управление и перепрофилировать. Этот кризис в значительной мере делается искусственно,

– пишет Переслегин в своем Telegram–канале.

Финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков, доктор экономических наук Павел Медведев не исключает такого сценария.

– Павел Алексеевич, оборонка ведь не может "схлопнуться"?

– Военные предприятия действительно испытывают трудности рыночного характера. Последнее выступление генерального директора корпорации "Ростех" Чемезова было спровоцировано как раз этой проблемой. Ведь военные предприятия являются конечным пунктом в очень длинной технологической цепочке. Она начинается с того, что экскаватор копает руду или уголь, чтобы выплавить руду. Прежде чем получить танк, нужно выплавить чугун. Потом – сталь. Потом – прокат. И так далее. И те предприятия, которые присутствуют в этой длинной цепочке, зачастую являются частными. Государство держит руку на пульсе там, где виден результат. Чтобы купить условные полуфабрикаты для танка, нужно платить деньги.

– И в чем проблема?

– Выплаты, как и при советской власти, фиксированные. Периодически они меняются, но не непрерывно, а дискретно. Цена автомобиля "Победа" в 1956 году составляла восемь тысяч рублей. Один мой знакомый очень долго стоял на нее в очереди. Скопил сумму. В день, когда машина ему полагалась, ему назвали цену – 16 тысяч.

Так было устроено ценообразование при советской власти. Для военных сейчас ценообразование устроено не настолько грубо. Но фиксируется цена, вписывается в бюджеты, причем разные, начиная от федерального и заканчивая бюджетами конкретных предприятий. Чемезов же сказал, что инфляция подрастает, смежники требуют больше денег, но их не хватает.


Коллаж: ИА Новороссия.

– Что по итогу?

– Юридически действительно создается система для банкротства. Я думаю, что для военных предприятий государство этого не допустит. Оно перераспределит средства, например, повысит пенсионный возраст, еще раз увеличит НДС. Предприятия это выручит, но страшно даже сказать, как эта альтернатива отразится в целом на государстве. Уже само по себе выступление Чемезова является ответом на ваш первый вопрос.


Коллаж: ИА Новороссия.

Экономическая диверсия?

Кандидат экономических наук,  член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев в свою очередь высказался по поводу заявления Зубца критически.

– Александр Юрьевич, что с возможной заморозкой средств на счетах? Возможно такое?

– То, что сказал Зубец, звучит как экономическая диверсия, которой занимаются иноагенты. Ну, а если говорить по делу – "ключ" (ключевая ставка – ред.) будет снижаться, и люди не побегут снимать деньги со счетов. Вкладчики консервативны. Даже если ставка будет 14% или 12% – реакции в принципе никакой не будет. Все помнят, что "ключ" был 4,25% при ставке в 20%. Некоторый отток может быть, но не на потребительский рынок, а на фондовый.

Что может сделать государство в случае чего?

– Ввести госгарантию в Сбере и в ВТБ на любую сумму вклада.

– Что делать с вкладами сейчас: снять деньги и купить золотые слитки в банке, потратить накопленное на первоочередные задачи (лечение зубов, покупку нового компьютера, отдых в санатории), раздать деньги нищим, а себе купить мешок гречки, лука и 50 литров масла?

– Вообще у психически неустойчивых – вечная тема, что "мы все завтра умрем". Рубль к доллару упал на 50 копеек, и сейчас они носятся со вкладами. Для них важную роль играет их негативное состояния. Им не важна реальность, они живут эмоциональной накруткой.

– То есть деньги под подушку не прятать?

– Мне знакомы такие люди, которые приходят в банк и забирают сбережения, опасаясь, что вклады заморозят. А на следующий день снова несут деньги в кредитное учреждение…

– Правильно ли я понимаю, что лучше придерживаться консервативной политики и держать деньги в банке?

– Да, сейчас  высокий процент. Держите деньги в банке — они никуда не денутся.

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров