На военных объектах России могут произойти новые диверсии – эксперт
-
Фото: globallookpress.com/vk.com/ belinter
На аэродроме под Рязанью взорвался грузовик с топливом, в результате инцидента погибли три человека, еще шесть получили травмы. Кроме того, утром 5 декабря в районе 6 часов утра неустановленный летательный аппарат упал на взлетно-посадочной полосе в Энгельсе.
Военный эксперт Александр Жилин в комментарии Новороссии подчеркнул, что автомобиль, который взорвался, не является бензовозом. Если бы взорвалась машина, транспортирующая бензин, то в этом случае эксцесс можно было бы списать на случайные события, поскольку бензин является высокооктановым топливом.
"Топливозаправщик ТЗ-22 на аэродроме, который вмещает в своем баке 22 тысячи литров топлива, оборудован волнорезами и прочими приспособлениями, исключающими даже волнение топлива. Кроме того, машина перевозит не бензин, а керосин, который не является высокооктановым топливом. Для того, чтобы он взорвался, нужно внешнее воздействие. Если вы возьмете банку керосина и воткнете в нее горящий окурок, он не взорвется. Если же вы в жаркую погоду попробуете сделать это с банкой бензина, то при поднесении окурка взорвутся уже пары, потому что бензин является высокооктановым топливом", — подчеркивает аналитик.
Спикер Новороссии считает, что взрывы на аэродромах связаны между собой: согласно теории вероятности, не может быть такого, чтобы на нескольких аэродромах произошли одни и те же чрезвычайные происшествия. Это значит, что заинтересованные в ЧП лица проанализировали слабые места в системе обеспечения безопасности военных аэродромов.
"Это не значит, что диверсанты или партизаны лезли через проволоку, "снимали" часового и так далее. Возможно, это было сделано через официальное трудоустройство. В условиях низких зарплат в армии среди сержантов и прапорщиков текучка кадров там высокая. Соответственно, там рады любому", — отмечает он.
То есть для того, чтобы внедриться на подобный объект, не нужно прикладывать много усилий, поскольку на аэродромах требуются рабочие руки из-за высокой интенсивности полетов, связанных с проведением СВО. Что касается контрразведки, количество специалистов, занимающихся данным видом деятельности, недостаточно.
"В мирных условиях, когда начальник особого отдела занимается плановой работой, он использует информационные каналы, он знает, что происходит в коллективах. В военное время у него нет на это времени. Дай бог, суметь обеспечить секретность объектов, полетных карт и так далее. Нагрузка на контрразведку и особые отделы просто колоссальная", — отмечает Александр Жилин.
По его мнению, необходимо менять подходы к организации системы безопасности, что является прерогативой Совбеза. Для этого его члены должны привлечь специалистов, а не принимать решения самостоятельно.
"И на основании экспертных заключений Совет безопасности должен внести определенные поправки. Если же просто-напросто опять соберутся эти "великие гении", они ничего умного не придумают, кроме как ужесточить, "расстрелять", "повесить". Это не работает. Работать должна система, а не угрозы, компанейщина и так далее. Сейчас, я вас уверяю, всем воинским частям будет приказано проверить топливозаправщики. Это бред. Все эти меры должны были быть приняты за год до начала специальной военной операции, это минимум. Все это было прогнозируемо. Так что, я считаю, это все связано. И это будет продолжаться. Причем это только топливозаправщики. А кто-то может гарантировать, что уже не трудоустроены те, кто имеет доступ к арсеналам, например, к бомбам и другим боеприпасам? Нам мало событий на аэродроме в Крыму?" — рассуждает военный эксперт.
Кроме того, собеседник Новороссии выразил обеспокоенность в связи с взрывами газовых баллонов в жилых домах. Причем это происходит таким образом, чтобы вызвать обрушение стояка.
"Какие "умные" баллоны! Причем они оказываются в газифицированных квартирах. Вот вы попрете на пятый этаж на плечах баллоны в газифицированную квартиру? Второй момент: вы открыли баллон, у вас утечка. Через две минуты вся квартира пропитается этим специфическим запахом, потому что этот газ тяжелее и начинает просачиваться во все щели. Как же так: дома взрываются, а никто из соседей ничего не учуял. Никто ни разу не вызвал газовую службу. Значит, взрывы произошли не в результате утечки, а в результате воздействия на баллон. У меня очень много вопросов в связи с произошедшими событиями. И, если мы честно на них не ответим, значит, мы прикрываем террористов", — резюмировал Александр Жилин.