Москва нанесла Баку миллиардные убытки: Точечные удары по всем фронтам. Зачем тогда мириться?

  • Москва нанесла Баку миллиардные убытки:  Точечные удары по всем фронтам. Зачем тогда мириться?
    Коллаж Novorosinform
Автор: Людмила Степашкина

Разбираем итоги встречи лидеров стран СНГ в Душанбе, которая запомнилась, прежде всего, переговорами президентов России и Азербайджана. Об этом мы говорим с обозревателем "Царьграда" Андреем Ревнивцевым.

– Давайте начнем с главного: удалось ли снять остроту кризиса, который длился с декабря прошлого года после трагедии с самолетом AZAL?

– Да, личная встреча двух лидеров разрешила основные противоречия. Как сказал Алиев, сотрудничество между странами проходит "без замедлений и откатов". Кризис можно считать исчерпанным, хотя, как говорится, осадочек, безусловно, остался.

– И все же, что стало ключевым моментом в урегулировании? Ведь Баку долго занимал очень жесткую позицию.

 Со своей стороны Владимир Путин дал исчерпывающую оценку авиакатастрофе. Москва с самого начала выразила соболезнования семьям погибших и готова выплатить все положенные компенсации. Но была и другая, неудобная для Азербайджана правда, которую наш президент четко обозначил: причина трагедии – в действиях киевского режима.

Не могли бы вы подробнее остановиться на этой версии? Ведь это первое такое публичное и подробное разъяснение.

– Как отметил Владимир Владимирович, в небе в тот момент находился украинский беспилотник. Наша система ПВО вела сразу три БПЛА, пересекших границу. Выпущенные ракеты не поразили лайнер напрямую – в этом случае он бы рухнул на месте. Они взорвались, возможно, в режиме самоликвидации в нескольких метрах от самолета.

В Баку вместо примирительного тона - поток "переможных" статей в стиле "мы всех победили". Скриншот страницы Caliber.Az

Поражение произошло, главным образом, не боевыми элементами, а, скорее всего, их обломками. Именно поэтому пилот и воспринял это как столкновение со стаей птиц. Запуск же беспилотников на маршрутах гражданской авиации – это очевидное международное преступление.

– Однако, судя по реакции азербайджанских СМИ, в Баку эту версию восприняли без особого энтузиазма и даже заявили о своей "победе".

– Да, реакция ведущих азербайджанских СМИ оказалась, мягко говоря, странной. Вместо примирительного тона – поток статей в стиле "мы всех победили". Заголовки вроде "Мы это сделали – тройной триумф" или ликования, что "все условия Азербайджана выполнены", напоминают анекдот про голубя, который, проиграв в шахматы, раскидывает фигуры и летит всем рассказывать о своей победе. Они пытаются начисто проигнорировать реальность – присутствие в нашем воздушном пространстве украинского военного дрона.

– Просто пропагандистский шум… А что же было на самом деле?

– На самом деле Москва предприняла ряд сдержанных, но очень твердых шагов, которые четко дали понять цену дальнейшей конфронтации. Были произведены аресты многих представителей азербайджанской ОПГ-диаспоры по уголовным обвинениям. Произведены мощные удары по объектам компании Socar на территории Украины, что нанесло Баку миллиардные убытки.

Но что еще важнее – были нанесены точечные удары по пробакинской пропагандистской инфраструктуре внутри России. Внесение в реестр иноагентов Сергея Маркова, отставка Михаила Гусмана из ТАСС – это четкий сигнал: быть на стороне Азербайджана, когда он ведет себя некрасиво, чревато серьезными последствиями.

Удивительно, как изо всех сил азербайджанская медийка пытается начисто проигнорировать реальность. Скриншот страницы Musavat.biz

– Но зачем тогда вообще было идти на примирение, если Азербайджан вел себя так деструктивно?

– Потому что Азербайджан остается для России важной геополитической точкой. Это перекресток торговых путей, гарантия связи с Ираном. И, наконец, от взаимодействия с Баку зависит статус-кво в Каспийском регионе.

Недавнее соглашение о том, что на Каспии не будет ВМС третьих стран, подписанное Россией, Азербайджаном, Казахстаном и Ираном, – это ключевой результат. На его фоне словесные извержения бакинских медиа – дело второстепенное. Мы их прочитали, запомнили, сделали выводы. Но открывать новый фронт в Закавказье, о чем так мечтает Вашингтон, не в наших интересах.

Дипломатический такт и стратегическая выдержка позволили вернуть отношения в конструктивное русло. Пусть они заявляют о "победе" – мы с ними и не соревновались. Мы демонстрировали силу, которую на Востоке понимают лучше всего, но дозировали ее, чтобы не бить всю посуду.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров