Марина Харькова: Чудес не ожидается
Донецкий журналист и блогер Марина Харькова рассказала ИА «Новороссия» о том, что происходит сегодня на линии фронта и как может измениться ситуация в связи с введением военного положения на Украине. ИА «Новороссия»: Что можете рассказать об обстановке на фронте? Командование ДНР сообщило о скоплени
Донецкий журналист и блогер Марина Харькова рассказала ИА «Новороссия» о том, что происходит сегодня на линии фронта и как может измениться ситуация в связи с введением военного положения на Украине.
ИА «Новороссия»: Что можете рассказать об обстановке на фронте? Командование ДНР сообщило о скоплении украинской техники у линии фронта – что известно об этом?
Марина Харькова: В связи с провокацией, устроенной украинской властью в Керченском проливе и последующем введением военного положения в нескольких областях на Украине, у нас в республиках все армейские подразделения, внутренние войска и МВД переведены на усиленный вариант несения службы. Почти нет отпусков и увольнительных, военные и правоохранители вновь без ротаций и отдыха. Сначала этот режим действовал из-за инаугурации Пушилина, теперь – из-за тревожной ситуации. Люди уставшие и вымотанные, никто и никак о них не заботится. Такое впечатление, что вышестоящим инстанциям на них просто плевать. Абсолютно ничего не изменилось со сменой власти, которая не ценит и не бережет наш человеческий ресурс.
На фронте обстановка остается прежней: идут спорадические обстрелы на южном фланге сел Коминтерново и Саханки, северо-западных и западных окраин Донецка, стахановского направления в ЛНР и светлодарского плацдарма. Особенно часто под удар попадает город Докучаевск и поселок Ясное, а также на горловском направлении у поселков Доломитное и Гольмовский обстрелы и позиционные бои идут и утром, и ночью. Также известно, что противник активно применяет средства РЭБ, чтобы глушить связь мобильных устройств и раций, и усилил ведение снайперского огня. Крупный калибр артиллерии ВСУ не применяют, но постоянно ведут его из минометов, гранатометов, орудий БМП и зенитных установок.
По поводу скоплений техники местные жители оккупированных территорий сообщают, что усилена охрана и патрулирование железнодорожных станций Сватово в Луганской области и Купянск и Изюм в Харьковской. Обычно такие меры принимаются в ожидании прибытия эшелонов с техникой. Возле линии соприкосновения, к примеру, в Авдеевке и Красноармейске, визуально стало заметно больше украинских вояк. В Мариуполе возле морского порта собираются оборудовать новые огневые точки, а на прибрежной полосе в эти дни проходят учения по береговой обороне с участием украинских пограничников и морской пехоты, сценарий предусматривает блокировку высадки на берег десанта с моря. Из тревожных фактов – летные учения СУ-25, которые на винницком полигоне упражнялись в сбрасывании авиационных бомб, предназначенных для обучения летного состава бомбометанию. Но в целом, все события пока укладываются в такую оценку происходящего, как «активная подготовка противника». Пока ничего экстраординарного или нового не происходит. Все эти признаки мы уже отслеживали в ожидании начала большой войны или броска ВСУ на республики много раз за пятый год войны, но все ограничивалось вспышками боевых действий в отдельных очагах или общей интенсификацией позиционных боев. Поэтому не факт, что именно этой зимой Порошенко спустит ВСУ с поводка, и они резко ринутся в атаку. Зачем им массовые потери, если можно почти безнаказанно изо дня в день бить по республикам и медленно их уничтожать? В этом плане ничего не изменилось. И это наша боль и наша трагедия.
ИА «Новороссия»: Что произошло на Светлодарской дуге в селе Рассадки?
М.Х.: Пропагандисты украинской стороны раздули историю с захватом села Рассадки на светлодарской дуге. Рассадки – маленький поселок на светлодарском участке фронта, в нескольких километрах от Логвиново, где варились вояки ВСУ в дебальцевском котле в феврале 2015-го года. До боевых действий в Рассадках постоянно проживали тридцать два человека, в основном старики. Война разрушила Рассадки, фактически стерев село с лица земли, как и многие другие донбасские поселки, например, Сокольники, разбитые в пепелище. В Рассадках были сожжены и разрушены дома, и люди окончательно покинули их. Поселку не повезло оказаться на линии огня, а потом он попал в так называемую серую зону. По рассказам местных источников, в поселке отсутствовали позиции Народной милиции, он располагался в балке. А вот на высотах возле него стояли наши луганские бойцы. В Рассадки постоянно набегами заходили украинские вояки и стреляли оттуда. Теперь же ВСУ его заняли стационарно, назвав это «освобождением». Особый цинизм в том, чтобы назвать освобождением выжженную территорию. Но именно в таком цинизме и преуспела украинская пропаганда.
Однако проблема в том, что и официальная позиция республиканской пропаганды немногим лучше. Едва теряется, по сути и по духу, наша территория, как сразу находится странное объяснение типа «он не имел стратегического значения». Позвольте, но это же тоже наша земля? Или уже реагируем по принципу «Кемпська волость? Да забирайте». Помнится, как наша пропаганда бездарно объясняла потерю сел серой зоны Гладосово и Травневое на горловском участке, рассказывая сказки, что там будет новый котел ВСУ. По факту же, с захватом этих сел со стороны ВСУ осложнилась ситуация в Доломитном и на Гольмовском, где теперь вражеские обстрелы идут круглосуточно, горят дома, гибнут наши бойцы, дороги находятся под огневым контролем врага и даже доставка хлеба в Доломитное стала проблемой, так как пути подвоза простреливаются. А вот котла врагу так и не случилось.
В Рассадках ВСУ опять придвинулись к нашей зоне ответственности, и ничего хорошего в этом нет. Происходит опасное сближение позиций. В условиях, когда украинская сторона не выполняет минские договоренности, а у нас полностью связаны руки ограничительными запретами и инструкциями, это опасный и тревожный фактор.
ИА «Новороссия»: На Украине в ряде областей было введено военное положение, в частности и на территории бывших Донецкой и Луганской областей, ныне подконтрольных Киеву. Как изменится обстановка на линии фронта в связи с введением военного положения? Чего ожидать жителям на подконтрольной Украине территории и жителям республик, которые ездят туда?
М.Х.: С введением на Украине военного положения обстановка на фронте лучше не станет. Обозленные Порошенко и его кураторы вполне могут отыграться на нас из-за сокрушительного провала провокации в Керченском проливе. Мне кажется, там все было специально так спланировано, чтобы изучить способ, время и методы реагирования российской стороны на ситуацию. Потому что слишком уж все запротоколировано оказалось: и переговоры российских летчиков в эфире, и моряков во время тарана, и остальные фото, аудио, видеоматериалы. Как будто составлялся план действий на будущее с учетом всех нюансов.
Тем временем на самой Украине настроения царят депрессивные и нервные. Это связано с насильственной мобилизацией мужчин призывного возраста. Из Одессы, Харькова, других городов поступает информация, что представители военкоматов отлавливают парней в студенческих общежитиях, автобусах, на вокзалах и по домам, заставляя расписываться в повестках. Родственники пытаются спрятать сыновей и отцов, чтобы спасти их от войны. На дорогах появляются новые блокпосты, по улицам шастают неизвестные в камуфляже. То есть, война теперь не где-то там далеко, а буквально встала на пороге. Люди, многие из которых сочувствуют нам и не являются пособниками нацрежима Порошенко, стали заложниками. Особенно тошнотворно сталкиваться с фактами отлова призывников из двух третей Донецкой и Луганской областей, которые остались под Украиной. Заставлять воевать практически кровных родственников, замазать их пролитой кровью – за это Порошенко и его присные еще ответят по самому жесткому сценарию их судьбы и законам расплаты. Если говорить о ситуации в целом и в частности, то пока оптимистических или чудесных выходов из тупика не просматривается.