Люди выходят на трассу с обращением к Путину: Вот почему ветерана СВО погнали с трибуны

  • Люди выходят на трассу с обращением к Путину: Вот почему ветерана СВО погнали с трибуны
    Скрин видео.
Автор: Ольга Антонова

"До какой степени вы нас ненавидите?" – фронтовик спросил со сцены большого зала. И вот что услышал. Об этом – в материале "Новороссии".

Гримасы оптимизации здравоохранения из отдельно взятого актового зала Дома культуры села Яльчики вылились в скандал масштаба страны. Село это в Чувашии – райцентр, где проживает более 17 тыс. человек. Есть больница, недавно ее отремонтировали, оснастили новым оборудованием. Есть мобильная бригада – медики выезжают в отдаленные места для диспансеризации. Например, на днях в деревне Байдеряково врачи за день приняли 80 пациентов. Пятерых направили на лечение.

И тут новость: Яльчикскую центральную районную больницу объединят с больницей соседнего Батыревского района и больницей Шемуршинского района. На сайте "Здоровая Чувашия" об этом написано, как о чуде:

Это улучшит качество и доступность медпомощи для каждого жителя. Сокращений медработников не планируется. Больница останется на своём месте.

Об этом же говорила со сцены сельского ДК министр здравоохранения республики Лариса Тарасова. Но жители Яльчиков не верили, гудели. Потому что кривой опыт оптимизации в масштабах страны показывает, что пациентам становится только хуже. Попасть на прием невозможно, хорошие спецы увольняются из-за выросшей нагрузки.

Автобуса нет, таксисты ломят цены

Люди из Яльчиков вышли на трассу и обратились к Путину:

В нашей районной больнице созданы все условия для оказания первичной помощи. За что огромное спасибо вам и правительству. Однако…

Далее чуваши поведали о своем недовольстве грядущей оптимизацией:

Объединение трех больниц приведет к тому, что мы должны будем добираться сначала в райцентр Яльчики за 30 км, а потом еще в село Батырево за 40 км. Это ставит здоровье людей под угрозу. Автобусного сообщения нет. Такси – более 2 тыс. рублей. А федеральный закон о доступности оказания медпомощи говорит о ее приближенности к месту жительства. На деле выходит обратное.

"Я под конвоем говорить должен?"

На публичных слушаниях в Яльчиках совсем жарко стало, когда на сцену вышел ветеран специальной военной операции Владимир Мамхегов, инвалид III группы. Вышел не по регламенту.

Накипело у фронтовика:

Я десять раз поднимал руку, дайте один раз сказать.

Сидевший на сцене рядом с министром здравоохранения Ларисой Тарасовой глава района Леонард Левый напрягся, лицо чиновника налилось алым цветом:

А ну, давай со сцены, давай.

Фронтовика при наградах попытались вывести со сцены сначала люди в штатском, потом некто в одежде защитного цвета. Далее поднялись два полицейских. Фронтовик не сдавался, зал ревел: "Слова дайте!"

Я должен говорить под конвоем? Я это заслужил от вас? Три минуты мне можно дать? Я заслужил это или нет?

И тут глава района трухнул: "Пусть выступит".

Фронтовик сказал, что у него всего два вопроса – к региональному минздраву и главе района. Приведем их полностью:

Почему всё, что вы задумываете, вы не согласовываете с народом? Не считаетесь с его мнением? Вам было об этом сказано, и это уже нарушение! И то, что вы сейчас проводите дальше, уже незаконно. Второй вопрос: до какой степени вы собственный народ ненавидите, если это спокойно согласовали? Вы ответьте, и я уйду.

"Царьград" поговорил с Мамхеговым. Фронтовик рассказал, что глава района Леонард Левый представил губернатору Олегу Николаеву скандальные ролики из сельского ДК как монтаж, ловко собранный ветераном. И теперь вранье уйдет наверх.

Чиновники решили, что лучшая защита – это нападение. Они льют на меня грязь. Будут стоять на том, что все это – подделка, и еще будут привлекать меня за это.

Главе района правда не нужна. Уже известно, что половина зала были подсадные, из других районов. И слушания прошли бы мирненько, если бы не вышел фронтовик, который за правду.

В нашей больнице нет только аппаратов МРТ и КТ, в остальном она – идеальная. Вот чиновники и захотели разбазарить учреждение, отдав имеющееся в убитые больнички. Они все перетащат, и нигде не будет хорошо.

Фронтовик не верит в обещания чиновников пустить до больниц маршрутку. Когда их об этом спросили прямо, уклончиво ответили: "В планах это есть".

И даже если они выставят такой маршрут на конкурс, ни один предприниматель не возьмется обслуживать. Потому что дороги убитые.

А еще фронтовик поведал, что отношение к участникам СВО в районе как к врагам народа:

Мне один, кивая на награды, которые я заслужил кровью и здоровьем, заявил: "Это что за значки? Сними, не позорься". Это как понимать? Я от администрации доброго слова не слышал. Глава района Левый подписал распоряжение, что мне вход в администрацию запрещен. И пройти в кабинет я могу только под конвоем.

Мамхегов воевал в Донецке, Луганске, был в Запорожье, под Белгородом и Курском. В курском приграничье получил травму позвоночника.

Я хотел вернуться на фронт, но по состоянию здоровья не пригоден. Я безработный: кто возьмет инвалида? Мне сидеть долго нельзя, стоять долго нельзя. Мне запрещены физические нагрузки.

Что дальше?

Выживает инвалид на 13 тысяч рублей ежемесячной денежной выплаты. И ее пришлось отвоевывать, обращаясь к сенатору. Из-за бюрократических проволочек пока нет права на бесплатные лекарства. До сих пор не оформлен паспорт, потому что ветеран не может заплатить пошлину. И хоть президент указом освободил участников СВО от уплаты пошлин, районная чиновница заявила: "Что мне эти законы, у меня свои законы".

Господа чиновники, а Чувашия – это точно в России? Или у вас карликовое государство и свои порядки?

Аккаунт главы Яльчикского района Леонарда Левого был полон яростных откликов, но их удалили. Под постом о публичных слушаниях комментарии отключены. Но враньем хорошего не добиться, и правда все равно выйдет наружу.

Мы часто повторяем: "Вот вернутся наши ребята с победой и наведут порядок". Скорее бы уже…

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров