"Лежал под танком с автоматом и крестом": Африканец на СВО 12 дней один держал оборону
-
Коллаж NovorosInform
На войне происходят чудеса, которые трудно объяснить. Фронтовой батюшка рассказал о случаях, произошедших с его бойцами, многие из которых пришли на ЛБС атеистами. Но война заставила их поверить в Бога. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Протоиерея Петра Гриценко со Ставрополья – заместителя главного священника в зоне проведения СВО – называют "батюшкой всея Донбасса". За годы войны он крестил и духовно окормлял тысячи бойцов, включая иностранных добровольцев и иноверцев. Своими глазами видел зверства ВСУ, американские биолаборатории и... настоящие чудеса.
Пуля крест не взяла
Отец Петр рассказывает, что неоднократно наблюдал на фронте вещи, которыеневозможно объяснить физикой:
Один боец показал мне пробитый осколком образок из нагрудного кармана. Кусок металла прошел в сантиметре от сердца – святой лик принял удар на себя.
Другой воин носил алюминиевый крестик. Это металл, который легко гнётся руками. Но когда в него попала пуля, крест устоял. Как? Даже он сам не понял.
По словам священника, многочисленны случаи, когда нашим ребятам помогала искренняя молитва. Об одном из них отцу Петру бойцы рассказали, едва вернувшись с боевого задания. В ходе боя у них закончились патроны и воины уже готовились к худшему. Не сговариваясь, помолились:
Уже готовились к самому худшему и вдруг обнаружили в укрепе несколько цинков с патронами. Их там первоначально никто не видел, и с собой никто не брал. Но появились откуда-то! Господь помог, другого объяснения нет.
Коллаж NovorosInform
Сила молитвы спасала наших воинов и в других случаях. Отцу Петру рассказывали и о неразорвавшихся снарядах и дронах, и о прекращении кровотечений и о внезапно заработавшей технике – если в критический момент читали "Живые помощи".
Являлась Божья матерь
Протоиерей Петр рассказывает, что один из частых случаев на этой войне – явление бойцам Божьей матери. О таких событиях пастырю рассказывали неоднократно, причем бойцы подчеркивали: это было не во сне.
Божья Матерь приходила к ним, зачастую приводила какого-то старца, который их причащал. Когда я показывал бойцам иконы, некоторые узнавали в старце Сергия Радонежского, некоторые – Николая Чудотворца. Но все одинаково подчеркивали, что явление было очень реалистичным.
Коллаж NovorosInform
В памяти священника и рассказ одного из "вагнеровцев". Раненый "музыкант" раньше был приверженцем язычества, но в госпитале к нему пришло другое видение – лежащие на поле погибшие сослуживцы. Каждый из них был с крестом, а над погибшими возвышался Христос.
Во сне он хотел подойти к своим товарищам, подойти к Христу, но его что-то не пускало. Попытался взять с тела одного из погибших крест и услышал: "Не тронь, это кресты святых, а ты ещё не готов". Так бывший язычник и пришел к Богу,
Камерунец стал православным
С помощью отца Петра приняли Святое Крещение многие иностранцы. Один из них – африканец, выходец из Камеруна – вскоре убедился в силе молитвы и креста. Священник рассказывает:
Парень 12 дней под постоянными обстрелами удерживал позицию, лежа под танком. Не просто прятался, а активно отстреливался из автомата и постоянно молился. Все 12 дней его пытались убить и из минометов, и дронами. Но Господь ему помог.
Коллаж NovorosInform
После отец Пётр крестил ещё нескольких африканцев, приехавших сражаться на СВО. Все они были глубокими сторонниками России. Так их воспитали родители, которые помнили времена, когда СССР помог их государствам обрести независимость от Запада.
С легкой, но твёрдой руки фронтового священника тысячи бойцов обрели спасительную веру. В том числе и те, кто ранее исповедовал другую религию. Буряты, тувинцы, азербайджанцы и представители десятков других народов – все они нашли дорогу к Православию. Отец Петр рассказывает:
Один из бурятов говорил, что ему, умирающему от ранения и жажды, явился неведомый старец. Он принес раненому воду и положил ему в карман иконку. Своего спасителя – святителя Николая Чудотворца – он узнал лишь в госпитале, случайно увидев икону с его образом. Тут хочешь – не хочешь, а уверуешь.