Когда падёт Киев: Лобовой штурм невозможен. Способ указан в Евангелии?
-
Фото: globallookpress.com/ Sergei Chuzavkov
В начале СВО армия России совершила бросок к Киеву всего за несколько дней, сметя стоявшие на ее пути танковые бригады ВСУ. Мир ждал – еще немного, и столица Украины падёт. Однако политики оказались слабее военных, и вскоре Россия убрала войска оттуда, откуда они не должны были уйти. Мем "Киев за три дня" стал издевательским. Но все понимают, что цели СВО не будут достигнуты, пока "мать городов русских" не вернется в состав своей родины. И как же теперь брать город опять?
На самом деле, ни Путин, ни Шойгу никогда не обещали взять Киев за три дня. Авторами этого выражения являются американские стратеги – в феврале 2022 года, почти за месяц до начала СВО, глава Объединённого комитета начальников штабов ВС США генерал Марк Милли заявил в своем обращении к американским конгрессменам:
"Киев может пасть в течение 72 часов, если русские начнут полномасштабное вторжение".
Эту фразу с удовольствием подхватили и шокированные украинские, и обнадеженные отечественные медиа. Они и транслировали нарратив о трёх днях все это время.
Зеленский готов к обороне столицы
Президент Украины боится нового русского блицкрига всерьез. Обороне Киева он уделяет большое значение, сосредоточив на этом направлении бригады ВСУ общей численностью около 120 тысяч человек. Они и сейчас там находятся, их не бросают даже на оборону Авдеевки, несмотря на то, что потеря этого города может стать для ВСУ потерей лица.
Фото: globallookpress.com/Hesther Ng
Кроме того, оборону Киева укрепляют и с воздуха, накачивая город западными системами ПВО – как ракетными, так и пулеметными зенитными установками.
Вместо штурма "вымучивание" противника
Если русские войска сейчас получили бы приказ взять украинскую столицу, город не подвергся бы штурму. Вместо этого первоочередными задачами стали бы окружение города, установка огневого контроля, подавление ПВО и разрушение критической инфраструктуры.
Русская армия обладает опытом, накопленным во время чеченских кампаний и в ходе войны в Сирии. Процесс прошел бы постепенным "вымучиванием" противника, отметил в беседе с Царьградом член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов. Он уверен, что Киев с его богатой культурой, историей и русскими православными храмами не стал бы объектом разрушения. Работа велась бы точечно, что соответствует опыту ранее проведенных спецопераций.
Ошибка, помешавшая быстро взять Киев под контроль
В начале спецоперации не было речи о трех днях, однако планировалось быстро установить контроль над Киевом, а также над Харьковом и Николаевом. Попытки договориться с местными властями стали фундаментальной ошибкой, подчеркнул политолог Дмитрий Родионов.
По его словам, предполагалось, что местные власти сдадут Харьков и Николаев, а Зеленский сбежит на второй-третий день СВО, и тогда можно будет заходить в города. Были достаточно серьёзные ошибки разведки, отметил эксперт.
Родионов напомнил, что Россия совершила так называемые жесты доброй воли, отведя войска из Киевской области, хотя шансов взять город военным путём было гораздо больше. Он добавил, что тогда не было ПВО, и многие мало понимали, что вообще происходит. Теперь же Киев превращён в крепость и малой кровью его взять не получится, констатировал эксперт.
Кризис отражает глобальные изменения в мире
Спустя 21 месяц с начала СВО наступило осознание того, что все представления и идеологические утверждения, лишенные подкрепления в реальной жизни, рассеялись. Это осознают в Москве и Киеве, а также на Западе. Очевидно, что нынешний кризис – отражение глобального передела мира, а не просто конфликт России с Украиной.
Украина служит всего лишь площадкой для атак на Россию. Доцент РГСУ, политолог Андрей Иванов отметил, что в России отошли от обсуждения отдаленных тем, таких как различие между украинским и русским народами. На первый план вышла глобальная реорганизация, и стало явным, что решение украинского кризиса исключительно военными методами невозможно, так как он отражает глобальные противоречия, и каждая сторона может задействовать ресурсы других государств.
Коллективный Запад активно поддерживает Украину, обеспечивая продление конфликта. Однако Россия не остается в стороне и, благодаря сотрудничеству с различными странами, справляется с влиянием санкций, осуществляя военно-техническое сотрудничество.
Иванов подчеркнул, что сейчас необходимо выделить две основные цели. Первая цель – свержение нынешнего киевского правительства, так как без этого конфликт не остановить. Вторая цель – найти другие способы, помимо чисто военных. Эксперт считает, что сейчас наметились реальные возможности для этого.
Для достижения целей спецоперации крайне важно внедрять новые технологии. Штурмовать Киев нельзя, однако эффективной стратегией может быть поддержка внутреннего раскола в структурах украинской власти. Стоит вспомнить о том, что царство, расколовшееся в себе, не устоит.