И сам он стал Люцифером Украины

Автор: Редакция Новоросинформ

Недавно Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархату Филарет дал большое интервью Жанне Немцовой, в котором доверительно поведал, как «преодолеть раскол между православными церквами на Украине». И при этом, как водится, недвусмысленно намекнул, что именно это (раскол) свидетельс

Недавно Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархату Филарет дал большое интервью Жанне Немцовой, в котором доверительно поведал, как «преодолеть раскол между православными церквами на Украине». И при этом, как водится, недвусмысленно намекнул, что именно это (раскол) свидетельствует, где есть ложь. «Це свідчить про те, що там діє неправда, брехня. В ім’я чого? В ім’я влади. Хочуть панувати (Украинская Православная Церковь) над православними українцями». (Это свидетельствует о том, что там (в Украинской Православной Церкви) действует неправда, ложь. Во имя чего? Во имя власти. Хотят господствовать над православными украинцами).Принимая во внимание озабоченность «патриарха» поиском того, в какой же церкви истина, считаем необходимым напомнить  историю этой  так называемой «независимой церкви», изолированной от самой Церкви.

Кстати, сам «патриарх» Филарет (в миру – Михаил Антович Денисенко) достаточно неоднозначная фигура в истории Украинской Православной Церкви. Многие из старшего поколения епископата УПЦ помнят Филарета как ревностного служителя и устойчивого защитника идеалов единства Церкви. Но гордость и амбиции положили начало краха Денисенко. Желание быть патриархом Московским преобладало в нем все другие честные и не слишком желания. Современники тех событий утверждают, что Денисенко настолько был уверен в своей победе на выборах Предстоятеля РПЦ, что даже перевез некоторые свои вещи в Москву еще до Собора 1990.

А Собор избрал другого. Этот факт так резко повлиял на изменение позиции митрополита Филарета, что уже в 1992 году по прибытии в Киев состоялась всем известная пресс-конференция, на которой Филарет заявил противоположное тому, что говорил в Москве.  Таким образом было положено начало расколу УПЦ. Заручившись поддержкой президента Кравчука, ряда депутатов (Червоний, Скорик, Поровский и др.), представителей спецслужб и части «автокефалистив», которых силой и угрозами заставили принять этот проект, был создан «Киевский Патриархат».

Позже Мстислав Скрипник (первый «патриарх» УПЦ КП) так высказывался в отношении Филарета: «Ни одна из Поместных Церквей не считает Филарета митрополитом. И трагедия сегодняшнего украинского православия в таком явлении как филаретовщина. К сожалению, это не хотят понять люди, поддерживающие его в правительстве. Ведь пока будет существовать филаретовщина, кризис в украинском православии не пройдет».

Позже часть «автокефалистив» выйдет из «Киевского Патриархата». На этот шаг они пойдут исключительно из-за персоны Филарета, ведь он не считал нужным считаться с ними.

В середине 90-х годов XX века галицкие «автокефалисти» существовали самостоятельно, выбрав себе нового руководителя – Дмитрия Ярему. Ярема так высказывался о Филарета: «Филарет нарушил клятву, он лишен священнического сана, а главное – мы не видим в нем, так сказать, духа веры. Он политик – и больше ничего. И все, кто организовал УПЦ КП и борется за нее, думают не о Боге и Правде, а о личной и политической выгоде. Теперь украинский раскол угрожает всему Православию, если его вовремя не остановить. И название ему – филаретовщина: Филарет сознательно отрывает Украину от ядра Православной Церкви – Вселенского Православия и через видимость, сходство церкви, замену духовно-чистой Церкви на мир риз и театральности, – ведет людей в ад, в объятия Люцифера. И сам он стал Люцифером Украины, злобным, темным ее духом».

«Митрополит» УАПЦ Мефодий (Кудряков), который в свое время занимал должность управляющего делами УПЦ КП тоже отошел от этого альянса: «Филарет в духовном мире является преступником. Его опекают такие люди как депутаты Поровский, Червоний и другие, которые, потеряв совесть, взяли в свои руки власть в церкви, диктуют ей свои условия, прикрываются церковью для утверждения своих политических целей».

Комментарии представителей УАПЦ относительно УПЦ КП и ее руководителя следует считать важными и неотъемлемыми от осознания общей картины биографии псевдопатриарха. В первую очередь, это помогает составить объективную картину того, каким образом создавалась и строилась УПЦ КП.

«Партийные» чистки как пример террора Филарета

За период существования «Киевского патриархата» в этой организации состоялось несколько резонансных событий, о которых уже почти забыли. Речь идет о «внезапной» смерти нескольких важных в УПЦ КП персон: Владимира Романюка, Якова Панчука, Ивана Бондарчука и Андрея Горака. Безусловно, каждый из них сыграл большую роль в становлении УПЦ КП, а Горак, Панчук и Бондарчук, будучи выходцами из Русской Православной Церкви и имея канонические епископские хиротонии, давали Филарету уверенность в утверждении новоиспеченной структуры.

Смерть Владимира Романюка – патриарха УПЦ КП, можно считать закономерной. Будучи фиктивным лидером «Киевского патриархата», он фактически был лишен влияния и контроля за ситуацией внутри этой конфессии. Как свидетельствуют очевидцы, Романюк имел проблемы с алкоголем, чем умело пользовался Филарет. Проще говоря, Денисенко спаивал своего «шефа». Когда эти отношения перешли границы дозволенного, Романюк пытался взять управление в свои руки, а именно – провести финансовую проверку. Однако ему это не удалось.Романюк внезапно умирает в Ботаническом саду в Киеве. В связи с этим отменяется вопрос финансовой ревизии. После этого трагического события Филарет прогнозируемо стал главой УПЦ КП. Некоторые приближенные к Романюку лица указывали на то, что он умер не своей смертью.

Привлекает внимание также и смерть в 2010 году Андрея Горака, который возглавлял Львовскую епархию «Киевского патриархата». Получив епископский сан, после событий 1992 года, он сначала примкнул к «автокефалистам», а позже – к «Киевскому патриархату». Неоднократно в 2000-х годах Горак проводил консультации о возвращении в лоно канонической Церкви. Именно это, как свидетельствуют близкие к тем событиям люди, легло в основу внезапной кончины Горака.

Относительно Якова Панчука, «митрополита» Луцкого УПЦ КП, то его уход также вызывает немало вопросов. В окружении Якова говорили, и он сам неоднократно заявлял о желании вернуться в лоно канонической Церкви. Однако, как и его львовскому коллеге, Панчуку, Якову не удалось вернуться к УПЦ. Он умер при необъяснимых обстоятельствах в 2004 году.

Еще одним «загадочно почившим» стал Иоанн Бондарчук. Погиб в 1994 году в автокатастрофе, которая по словам некоторых «епископов» УПЦ КП была спланированной, Бондарчук был очевидным конкурентом Филарета на «патриаршую» должность.

Выше описанные лица могли стать в основе преодоления украинского церковного раскола, однако – не судьба. Довольно часто представители самой УПЦ КП подтверждают тот факт, что Денисенко имеет довольно авторитарный стиль правления, поэтому не исключено, что эпизоды с внезапными смертями Скрипника, Горака, Бондарчука и Панчука не были такими уж неожиданными. В конце концов – правду не спрячешь, поэтому рано или поздно, все станет на свои места.

Документ, с помощью которого часть духовенства, причастного к созданию «Киевского патриархата», объявила о своем выходе из этой структуры, открывает «тайны» 90-х, времен, когда раскол набирал свои обороты.

Заявление

Епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Мы, митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний, архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Яготинский Иоанн ЗАЯВЛЯЕМ О СВОЕМ ВЫХОДЕ ИЗ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА. Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ КП является Церковью неканонической и неблагодатноЙ, не руководствуется канонам православной церкви.

Еще с момента возрождения УАПЦ митрополит Иоанн (Бондарчук) утверждал, что эта Церковь является канонической и все хиротонии епископов являются законными. Но впоследствии эти его утверждения стали сомнительными, так как до сих пор неизвестно, кем именно был рукоположен архиепископ Василий (Бондарчук). Эти сомнения подтвердились и после писем митрополита Иоанна в Московскую Патриархию и статьями, которые были опубликованы в прессе, где он прямо говорил, что епископат УАПЦ является неблагодатным.

После объединения УАПЦ и части УПЦ во главе с Филаретом (Денисенко) наши сомнения немного развеялись, так как последний утверждал, что в скором времени Киевский Патриархат будет признан. Но после поездки в Константинополь в июле 1992 Филарет резко сменил ориентацию, говоря, что путь признания может затянуться на долгое время. Это обусловлено тем, что Филарета, лишенного сана, не признает весь православный мир. И пока он будет находиться в числе епископата, в диалог с УПЦ КП никто вступать не будет. Это подтвердил и предстоятель Грузинской Православной Церкви во время визита к нему делегации УПЦ КП во главе с митрополитом Антонием. Но, несмотря ни на что, Филарет постепенно узурпировал власть в Церкви, прикладывая все усилия к тому, чтобы стать Патриархом.

Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно, что наши хиротонии недействительны, что до сих пор от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения в благодатности Церкви.

После Собора власть Филарета стала еще более жестокой. Он стал совсем пренебрегать епископатом УАПЦ, пренебрегать канонами Церкви, заботясь только о своем кресле. Например, как может человек с высшим духовным образованием, хорошо знающий каноны Церкви и знающий о том, что на одной кафедре не может быть два епископа с одинаковыми титулами, настаивать на том, чтобы за ним сохранился титул митрополита Киевского в то время, когда Патриарх носит этот же титул.

Пренебрегая новоизбранным Патриархом на Соборе Филарет заявил, что без него Киевский Патриархат не сможет существовать. Пренебрежение к Патриарху проявляется еще и в том, что никогда Филарет не идет на прием к нему, но вызывает Патриарха к себе в кабинет.

Последние события, которые сложились в Церкви, тоже вызвали у нас беспокойство и возмущение. В отсутствие митрополита Антония, Управляющего делами Киевской Патриархии, по приказу Филарета было совершено вооруженное нападение на его кабинет. Когда митрополит Антоний с благословения Патриарха, поехал на лечение, были сделаны провокационные заявления о том, что митрополит обвинялся в хищении епархиального имущества и средств. Но кроме личных вещей митрополит Антоний отъезжая ничего не брал. Тем более, на счету Киевской епархии и по сегодняшний день насчитывается 100 000 000 рублей. О каком же разграбление может идти речь? Оценивая последние события, митрополит Антоний действительно обратился к Патриарху Московскому, зная, что все действия в отношении него не являются случайными.

В Житомирской, Харьковской, Винницкой и других епархиях по указанию Филарета тоже произошли беспределы в отношении архиереев, шантаж, запугивание, угрозы.

В своих последних интервью Филарет отмечает, что идет очищение Церкви от архиереев, моральное состояние и порядочность которых его не устраивает. Но о какой морали и порядочности может говорить человек, который за аморальный образ жизни был лишен сана Церковью, которой он служил, человек, который пренебрегает мнением иерархов православного мира и презирает каноны Церкви, использует их так, как это выгодно ему.

Основой каждого государства есть закон и долг каждого его гражданина строго придерживаться этого закона. Тем более, нарушение канонов Церкви является недопустимым в Православии. Видя, как эти каноны игнорируются Филаретом и его сторонниками, мы окончательно решили выйти из УПЦ КП. Это ни в коей мере не означает, что мы являемся предателями национальной Церкви, как нас теперь некоторые называют. Мы патриоты нашего независимого государства и стремимся к независимой Украинской Церкви. Влившись в законную Церковь, своими молитвами и посильным трудом мы хотим ускорить предоставление независимости нашей Украинской Православной Церкви.

Дорогие отцы, братья и сестры! Присмотритесь внимательнее, каким путем вы идете. Этот путь не является спасительным. С болью в сердце обращаемся к вам и просим не дать себя ввести в заблуждение. Филарет и его сторонники, используя национальные чувства верующих, занимаясь политиканством, ведут вас к вечной гибели. Вы же должны понять, что в независимом государстве, которое признал весь мир, должна быть законная Украинская Православная Церковь, которую признают все Православные Церкви мира. Поэтому мы призываем вас выбрать верный путь, который ведет ко Христу и Его благодати.

Да благословит вас Господь!

Митрополит Антоний (Масендич)

Архиепископ Спиридон (Бабский)

Епископ Софроний (Власов)

Епископ Роман (Попенко)

Епископ Иоанн (Сиопко)

(Православная газета №1 (12) 1994 г.)

Добавим, что выступая в сентябре прошлого года с посланием к Верховной Раде, президент Порошенко громогласно объявил, что не намерен отступать от планов  по созданию в Украине «Единой Поместной Церкви» (получившей в народе название «Епоц»). В общем-то, ничего неожиданного в спиче Порошенко не прозвучало, за исключением одной оговорочки по Фрейду.

В пылу патетики и привычной жестикуляции, Порошенко клятвенно посулил, что на Украине будет «Авто … Фека… автокефальна церква»… Как говорится, Бог шельму метит. И ее же, шельмы, устами абсолютно точно сформулировал  подлинную сущность этого порошенковского «Епоца».

Впрочем, иначе и быть не может. Ибо украинские правители, наперекор всем апостольским правилам, соборным установлениям, пресловутой европейской «демократии» да и вообще здравому смыслу, одержимы идеей фикс – сколотить подконтрольный псевдорелигиозный институт. Эдакое «министерство веры». Такой институт будет «благословлять» новобранцев на братоубийственную войну, культивировать развратные «евроценности», внедрять в мозги украинцев тотальную ненависть к России и истинному Православию.

Виктория Мармазова специально для ИА «Новороссия»

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров