Эксперт Степанов: Франция милитаризует НАТО
Военный эксперт Александр Степанов заявил ТАСС, что Франция играет ключевую роль в милитаризации НАТО и продвижении ложного образа России как угрозы для Европы.
Франция вносит значительный вклад в усиление военной активности Североатлантического альянса и формирование представления о России как о мнимой угрозе для европейской безопасности. Такое мнение в интервью ТАСС высказал военный аналитик Института права и национальной безопасности РАНХиГС Александр Степанов.
По словам эксперта, Париж активно участвует в наращивании военного потенциала, поиске новых зон влияния и создании очагов нестабильности для последующего размещения там различных систем вооружений.
«Франция играет очень существенную роль в контексте милитаризации, прощупывания новых направлений, формирования точек напряженности для перспективного насыщения соответствующими типами и видами оружия и продвижения нарратива о необходимости наращивания оборонных расходов в контексте надуманной и де-факто дезинформирующей информации в отношении потенциальных угроз для европейцев со стороны Российской Федерации», — заявил Степанов.
Отвечая на вопрос о заявлении французского лидера Эммануэля Макрона, сравнившего НАТО с «препарированной лягушкой без головного мозга», аналитик указал, что решения, принимаемые альянсом, часто лишены логики и не способствуют укреплению международной стабильности.
Степанов подчеркнул, что поддержание устаревшей архитектуры безопасности осуществляется в первую очередь для обеспечения финансовых потоков от выполнения оборонных заказов.
«Стимулирование той архитектуры, которая де-факто уже не соответствует актуальной обстановке на мировой арене, осуществляется прежде всего для сохранения стабильной доходной части за счет реализации военных контрактов. Поэтому весь инструментарий НАТО от продвижения стандартов до наращивания проведения совместных учений, маневров и интеграции новых видов вооружения, в том числе высокоточных, все это направлено на сохранение стабильного поступательного развития и доходной части корпоративного сектора коллективного оборонного комплекса Запада», — резюмировал эксперт.
